Версия для слабовидящих
Новгородский музыковед Татьяна Берфорд приняла участие в работе над словарем «Музыкальный Петербург»

20 июля 2020

Недавно в петербургском издательстве «Композитор» вышел 15-й том энциклопедического словаря «Музыкальный Петербург». Объём тома составляет свыше семисот страниц. Это вторая серия значимого многотомного проекта, посвящённая музыкальному Петербургу и музыкальной истории России XIX века (до 1861 года). В проекте участвуют ведущие учёные страны и среди них — новгородский музыковед, кандидат искусствоведения, исполняющая обязанности руководителя Центра музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова МАУК ЦКИиОИ «Диалог» Татьяна Валерьевна Берфорд. 

 «Работа над словарём “Музыкальный Петербург. XIX век” началась более десяти лет назад, — рассказывает  Татьяна Валерьевна. — Изучение ранее неизвестных или неисследованных источников привело к поразительным результатам: привычный музыкально-исторический ландшафт Петербурга и России стал меняться на глазах. Обнаружилось много интересного и неожиданного. Знаете ли вы, что первая консерватория у нас могла появиться ещё при Александре I, а не в 1861 году? Знаете ли вы, кому из заграничных скрипачей при императорском дворе платили самый большой оклад, и кто из русских скрипачей окончил Парижскую консерваторию? Документы раскрывают почти детективные истории: оказывается, великий Анри Вьётан проходил в Петербурге свидетелем по уголовному делу, а не менее великий Генрик Венявский в юности проиграл в концерте-соревновании какой-то девчонке — тоже, впрочем, оказавшейся великой скрипачкой… Словом, тот, кто заглянет в 1-й (15-й по сквозной нумерации) том “Музыкального Петербурга”, посвящённый XIX веку, найдёт немало удивительного и неизвестного».

 Татьяна Валерьевна Берфорд – автор двух книг и порядка ста научных работ, опубликованных как в России, так и за рубежом (Австралия, Бельгия, Великобритания, Италия, Швейцария), обладатель многих грантов российских и зарубежных научных фондов, а также переводчик поэзии. В 2011 году авторитетная московская газета «Музыкальное обозрение» признала монографию Берфорд «Николо Паганини: Стилевые истоки творчества» лучшей книгой-исследованием года.

В Центре музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова Т.В. Берфорд организовала и уже четыре года ведёт проект «Искусство слышать» (Музыкальная гостиная) http://center-dialog.ru/announcements-and-events

В ближайшей Музыкальной гостиной, которая пройдёт в Рахманиновском зале Центра музыкальной культуры 26 июля, будут использованы уникальные материалы, обнаруженные Татьяной Валерьевной во время работы над словарём «Музыкальный Петербург», сообщили в Центре «Диалог».

Дата создания: 20-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: