Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Матренин день 22 ноября

Именинники: Александр, Антон, Евстолия, Иван, Матрена, Порфирий, Феоктиста.

В месяцесловах сказано: "С Матрены зима на ноги встает". Но в деревне об этом дне говорили: мол, зима-то не сама на ноги встает, а ее Матрена ставит. Травяного зелья напарит, веник в кадке ошпарит - и принимается за белую спинушку, за ноженьки затекшие. Зима-то спящей красавицей хоть и виделась кому, да всякий помнил, что не ленива та, что гонит метели на русские поля, что небеса с землей равняет, белым саваном порой и человека укрывает. Когда зима собиралась оглядеть свое царство, выводила она из стойла, по народному поверью, первую кобылу белую, чтобы себя показать и своей белой свите - метелям, вьюгам - дорогу указать. Но велика матушка-Русь, сбила кобылка подковы, приустала. А зиме некогда ждать. Велит запрячь кобылку пегую. А сама не ждет, по киселице, по беспутице идет.

Вот зима до избенки доходит, живет в которой Матрена. А Матрена - она на себе привыкла пудовые мешки таскать. Зиму-то ей поднять - его там! Обихаживает Матрена в своей избе зиму, на ноги ставит. От деревни к деревне травяные запахи летят, поднимают на ноги в избах занемогших, особенно мужики, мол, сохнут в осени.

У зимы путь не близок, забот - не счесть. По низинам да по угорьям кружево белое навесить, отбелить полотно луговин. По-за осени убрать надо было. Ведь по-осеннему жухлому полотну и лешие катались, когда в день Ерофея в землю проваливались, дожди топтались, Ветра Ветровичи - семь братьев - силой мерялись. Полотно луговинное ломихой разорвано. Она, по народному поверью, от него отрывала завязки - косицу жидкую заплетать. В тех местах, примечали деревенские люди, где земля как на лоскута разорвана, болеют и корни травы, и твари земные. А ломиха-неряха, она на людей ломоту гонит, ноет: "Дай да дай притулиться, а то мне знобится!"

Так вот, рожденная в день 22 ноября может осеннее, изношенное чинить искусно, шить белой нитью тончайшей. Матрена отмывает, отбеливает, чистоту наводит.

Живопись Андрея Пашкевича в залах Музея изобразительных искусств

 

16 февраля 2016

18 февраля в 16 часов в выставочных залах Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (Софийская пл., 2) состоится открытие выставок «Политэкология. Живопись Андрея Пашкевича» и «Абстракция: цвет и движение» из частной коллекции госпожи Ван Хаелст, сообщает http://novgorodmuseum.ru Посетители выставок смогут познакомиться с художественным наследием Андрея Пашкевича: в экспозиции представлено более тридцати картин из живописной серии под названием «Политэкология» и одиннадцать абстрактных композиций, свидетельствующих об уникальном и всестороннем таланте мастера. Выставка будет работать до 20 апреля.

 В годы перестройки Андрей начал работать над созданием особой серии картин под названием «Политэкология». Под впечатлением важных изменений, происходивших во времена Горбачева, Пашкевич выражал в своих картинах собственный взгляд и чувства относительно происходящего. По его словам, он старался создать некую экологию посредством своих картин. Он хотел таким образом  «очистить» вызывающие опасения и очень часто неприглядные моменты политической жизни страны. В его работах, с одной стороны, чувствуются ирония и сарказм, а с другой — тонкий юмор. Однако, что наиболее важно, они всегда наполнены гармонией, и в них преобладают символизм и философия. Его картины приглашают к размышлению о том, через что прошла страна и ее люди. В этом смысле серию «Политэкология» можно рассматривать как уникальную историческую и философскую хронику.

Андрей Пашкевич (1945-2011) родился в Москве в семье художника. Его отец, Петр Исидорович Пашкевич, работал ведущим художником-постановщиком на киностудии им. М. Горького в Москве. В детстве Андрей проводил много времени на съемочной площадке студии и в мастерской отца, где с самого раннего возраста он стал пробовать рисовать его красками и кисточками.

Свою творческую карьеру Андрей Пашкевич начал с обучения во Всесоюзном государственном институте кинематографии (ВГИК), который он не только окончил с дипломом кинооператора, но и прошел курс живописи у известного профессора Юрия Пименова. А. Пашкевич — современник вгиковского поколения таких знаменитых режиссеров, как Никита Михалков и Андрей Кончаловский. В качестве кинооператора он работал над несколькими полнометражными художественными картинами, среди которых такие известные фильмы, как «Еще люблю, еще надеюсь» и «Мы жили по соседству», а также над рядом документальных фильмов. В 1990-е годы он основал собственную телевизионную компанию «Российское музыкальное телевидение (РМТВ), где работал над созданием культурных программ и сериалов для российских телеканалов.

Андрей Пашкевич был членом Международной федерации художников и принимал участие в различных выставках, особенно активно с начала 1990-х годов в России, Корее и Испании. В 1993 году его пригласили выставить свои работы в городе Антверпене (Бельгия) в рамках мероприятий «Антверпен — культурная столица Европы».

Его работы можно найти в многочисленных частных коллекциях, среди которых коллекции Джорджа Буша-старшего и Библиотеки Ричарда Никсона в США, а также в Португалии, Испании, Франции, Швейцарии, Бельгии, Финляндии, Индии и Южной Корее.



скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта