Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Родион - ревучие воды 21 апреля

Именинники: Нифонт, Родион.

Ходили крестьяне к реке, заговаривали духа водяного, чтобы не ревел в ночи, не зорил берегов. А добрыми плесками разбудил бы низины, пустил бы рыбу на нерест.

По старинному поверию, солнце в этот день встречается с месяцем. По народному мнению, эти встречи бывают добрые и худые. Добрая встреча обозначается ясным солнцем и светлым днем, и тогда считали, что будет хорошее лето.

Худая встреча обозначается туманным и пасмурным днем и остается худым предзнаменованием на все лето. По поверию, солнце и месяц с первого мороза расходятся в разные стороны: один на восток, другой на запад и до весны не встречаются друг с другом. Солнце не знает и не ведает, где живет месяц, и месяц ничего не знает о солнце. А когда встречаются весной, долго рассказывают о своем житье-бытье: где были, что видели, что поделывали. А другой раз и ссорятся, тогда это заканчивается землетрясением. Обвиняли обычно месяц, называя его гордыми задорным.

Ранняя весна часто бывает обманчивой. В это время пашут землю под овес.

Примечали: Топчи овес в грязь и - будешь как князь.
Весной час упустишь - годом не наверстаешь.
Землю ори - доорешься до хлеба. (Исконное значение слова
"Орати" - "пахать"; "оральный" означает "пахотный".)

Загадки крымской керамики

 

15 марта 2019

13 марта в Краеведческом музее в Старой Руссе, филиале Новгородского музея-заповедника, открылась выставка «Загадки крымской керамики», сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке представлена коллекция керамических изделий, выполненная лучшими современными мастерами Крыма в народных крымско-татарских традициях. Изделия из керамики дополнены крымскими пейзажами художника Василия Сварога из фондов Старорусского филиала.

На выставке представлены работы художника-керамиста, искусствоведа, основателя движения «Крымский стиль» Мамута Чурлу; его ученика и последователя Рустема Скибина; автора уникальных гончарных изделий, поражающих зрителей утончённостью пластических форм и изысканными приёмами обработки материалов, Абдюля Сеит-Аметова и его ученика Эльдара Гусенова; мастера-каллиграфиста Лютфи Османова; гончара Эдема Ганиева. Их всех объединяет приверженность народным крымско-татарским традициям, высокое профессиональное мастерство, знание народной орнаменталистики и чувство материала.

Специфика произведений этих мастеров-керамистов во многом обусловлена традиционными рамками творчества художников-мусульман. Религиозными канонами мусульманства запрещено изображение людей, поэтому в традиционном керамическом искусстве они заменяются определёнными орнаментами растений, плодов, цветами. Мастерство керамиста заключается в том, чтобы через форму произведения, украшение орнаментом донести до зрителя свои мысли, переживания, устремления и смысл своих поисков в гончарном искусстве.

Выставка будет работать по 29 мая.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта