Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Емеля Кумишный 21 января

Именинники: Анастасий, Антон, Василиса, Георгий, Григорий, Доминика, Емельян, Илья, Сидор, Юлиан.

В этот день принято угощать кума с кумой. Кум с кумой приносили в званный дом мыло и полотенце: "Вот тебе, кума, мыльцо да белое белильцо для крестника".

Считалось, что угощение кума и кумы приносит здоровье детям. При купании ребенка надо мылить этим мылом и приговаривать:

"Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот, на здравие раба Божья (имя дитя), на чистоту его, на красоту его". "С гуся вода, а с сыночка (дочки) - худоба!"

Юбилейная выставка Надежды Дзюба

 

20 марта 2018

 В Главном здании Новгородского музея-заповедника (здание Присутственных мест, Кремль, 4) открылась новая выставка «Надежда Дзюба. Жизнь на шпалерах. Гобелен». Посетители увидят 30 произведений ручного ткачества из льна, шерсти с использованием металла и камня, сообщает http://novgorodmuseum.ru

Выставка приурочена к юбилею Надежды Дзюба, заслуженного художника России, члена Союза художников России, члена-корреспондента Петровской академии науки и искусств. В разные годы Надежда Викторовна была членом Правления Новгородской организации Союза художников России, членом экспертного совета Государственного музея художественной культуры Новгородской земли.

За триптих «Троицкий раскоп» в 1997 году Надежда Дзюба награждена медалью Министерства культуры России. Также на выставке новгородские темы отражены в работах «Рюриково городище», «Из глубины веков», «Русь», «Колокольный звон», «Реставрация».

«Думается, она в полной мере испытала острое чувство причастности к великому прошлому, делающее жизнь современного человека более осмысленной и глубокой, - пишет ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, кандидат искусствоведения Татьяна Володина. - Теплота и задушевность, свойственные народному искусству, сочетаются в ее произведениях с завершенностью и образностью – признаками высокого профессионализма».

Художник прекрасно чувствует возможности материала – его фактуру, цвет, объем. Умело использует прием контраста, соединяя ткань с кожей и металлом, раковинами и пробкой. Стремясь передать особый мир древнего города с его многовековой культурой, в своих тканых композициях мастер использует предметы из археологических раскопок: кусочки ткани, дерево, керамику, фрагменты металлических изделий и керамики, бересту.

Еще один не менее важный мотив творчества Дзюбы – мир природы. Гобелены «природного» цикла – не что иное, как живые картины, передающие своеобразие каждого времени года, красоту полей и лугового разнотравья, движение ветра и снега, звучание первой весенней капели и жар июльского солнца. Даже силуэты женских фигур, изредка включаемые в композицию, воспринимаются как порождение вьюги и ветра, как органичная часть природы. Все эти вытканные из разных материалов, в прямом смысле слова рукотворные произведения, привлекают богатством и яркостью ассоциативного ряда, откровенной и радостной декоративностью. Они очень красивы, поэтичны и человечны.

Надежда Викторовна Дзюба не только художник, но и педагог, щедро передающий секреты мастерства студентам университета, участникам многочисленных мастер-классов, молодым авторам, осваивающим искусство шпалеры.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта