Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Евтихий - день тихий 19 апреля

Именинники: Еремей, Мефодий.

Когда выдавался и вправду тихий день, то крестьяне примечали: "Это - к урожаю ранних хлебов". А когда Евтихий разъярится, ветром бьет, то уже крестьяне горевали: "Колос собьёт".

Выставка «Русский Левша» - в колонном зале областной филармонии можно увидеть подкованную блоху

 

29 октября – 29 декабря 2010

В Колонном зале филармонии состоялось открытие экспозиции из коллекции сенсаций музея микроминиатюры «Русский Левша» (г. Санкт-Петербург).

 Выставка организована Новгородской областной филармонией и Международной Гильдией мастеров при поддержке Администрации области и комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области. 

 Как отметил на открытии выставки председатель комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области Сергей Богданов, «Великий Новгород видел уже много разных интересных экспозиций, но эта выставка -  случай уникальный. Это надо оценить и полюбить».

 На выставке новгородцы увидят удивительные работы мастера Владимира Анискина, которые так малы, что подиумами для них служат маковые зерна и срезы волос.  Разглядывать творения-невидимки академика физико-математических наук из Новосибирска зрители могут исключительно под объективами микроскопов, вмонтированных в выставочные формы. Каждый объект экспозиции - рекорд и доказательство того, что человеческие руки способны творить  чудеса. Стараниями физика СО РАН, народного умельца Владимира Анискина литературная фантазия о кузнеце - оружейнике, подковавшем блоху,  стала  реальностью –  теперь каждый желающий  может увидеть  на блошиных лапках  настоящие подковы толщиной в 5мкм, ровно в шесть миллионов раз меньше подков лошади! Соприкосновение с тайнами незримого микромира   впечатляет даже искушенного зрителя.

 Микроминиатюра — редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких, удивительных творений.
В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек занимающихся таким интересным делом

 Произведения Анискина уникальны: у розы,  размещенной на торце волоса,  стебелек склеен из зеленых частичек бытовой пыли, собранной микроминиатюристом  прямо на рабочем столе – оказывается  обычная пыль при большом увеличении не серая, а цветная, как мозаика; у крокодила Гены, который едва больше миллиметра, во рту золотые зубы, и даже эксперты, оценивающие культурные ценности, не могут в полной мере осознать, что эти драгоценные металлы невесомы; большой караван верблюдов  бредет по ушку бисерной иголки.

 Технологию отдельных работ автор продумывает  годами.  Тонкий мир  микротворчества полон открытий и противоречий. Например,  токарный станок мастера легко умещается на ладони,  но его изобрести было легче, чем   микросверло для просверливания волоса. Работать мастеру приходится между ударами сердца, подчиняя  ритму биения  движения рук и дыхание - в микроминиатюре многое не получается даже с сотой попытки  и, вздохнув  от усталости, можно отправить в  безвозвратные  дали изделие или фрагмент, над которым шла работа долгие месяцы. 

С чего же все начиналось необычное увлечение?

Владимир Анискин: «Учась на последнем курсе университета, я решил заняться ювелирным делом. Пошел в библиотеку и стал искать литературу по пайке металлов. Среди просмотренных карточек мне попалась и такая: «Тайна невидимых шедевров» Г. И. Мишкевич. Название меня заинтересовало, я и взял эту книгу.

 Когда я начал ее читать, то оказалось, что это сборник рассказов про мастеров–микроминиатюристов. Я был впечатлен теми работами, о которых рассказывалось в этой книге.

  Возникшее желание сделать что–нибудь подобное острой занозой засело у меня в голове, не давая покоя. Я знал, что нужен микроскоп. Не зная про микроскоп ничего, т.е. какие они бывают, чем отличаются, я начал спрашивать всех своих знакомых, где можно достать микроскоп.
По наивности я думал, что чем больше увеличение у микроскопа, тем проще и легче будет работать. Оказалось, что это не так. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости, фокусное расстояние, поле обзора и освещенность объекта.

 Наконец, мне удалось достать детский одноглазый микроскоп, который к тому же, переворачивал изображение. Буквы приходилось писать справа налево и «вверх ногами», чтобы в окуляр микроскопа они смотрелись бы привычным образом. Три месяца я учился полировать рисовые зернышки и царапать на них буквочки. И в канун Нового 1999 года я написал новогоднее поздравление и подарил его своей матушке.
Летом 1999 года мне удалось достать хороший бинокулярный микроскоп, который изображение не переворачивает. Первую неделю мне пришлось переучиваться писать на рисовых зернышках».

В материале использована информация с сайта www.aniskin.ru

Выставка будет работать до конца декабря.

 

Режим работы выставки «Русский Левша»

в Колонном зале филармонии:

Понедельник - пятница 12.00 – 19.00

Суббота – воскресенье 12.00 – 17.00

Стоимость билетов  100 рублей.

Школьники, студенты, многодетные семьи – 50 рублей.

Льготные категории граждан – бесплатно.

Слушатели филармонических концертов – 50 рублей.

Билеты можно приобрести в кассе филармонии.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта