Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Евстигней Житник 18 августа

Именинники: Евстигней, Нонна.

В этот день проводят заклинание жнив от нечисти.

Поверье: Какой погодой житник отметится - тем отзовется декабрь. В этот день старуха-главнуха чуть свет поднималась, за квашню принималась. Квашня, бывало, по летам старухе ровня была. А то и старше. О квашне говорили: "Не живая, а дышит".

Старуха прижимала пустую квашню к животу, как бы доверяя ей жизнь домочадцев. В этот день полагалось замесить первый ячменный хлебец из первого намолота. Ячмень - самый северный колосовой хлеб. Ячмень сеяли, пока цветет калина. Сеяли в полнолуние на свежем навозе. Западный ветер пережидали. При нем, считали, взойдет ячмень худой, с колосом малым, скудным. Ячмень - житарь, житник, от слова жить.

Жатвенные обряды

Когда жатвы наступает срок, а первой кланяются матушке ржи, то жнеи из первой святой горсти делали себе пояс. Како матушка-рожь стояла год, не устала, так бы и мне стоять, жать - не уставать. Пояс, как обережная сила, способствовал легко разгибать спину. Пояс давал жнее спорую жатву, хранил ее от худых ветров, от порезов.

Выставка японской фотографии

 

14 февраля 2013

15 февраля, в 18-00, в Новгородском центре современного искусства (культурный центр «Диалог) откроется фотовыставка «Торжество имитации» (Из японской фотографии периода Мейдзи (1868- 1911)). Коллекция предоставлена Музеем истории фотографии (СПб).

Трудно поверить, что всего полтора века тому назад Запад не знал про Японию почти ничего. Страна оставалась практически закрытой для иностранцев. И только при императоре Муцухито в период «светлого правления», период Мейдзи, ради спасения от внутренних распрей Япония была вынуждена открыть свои границы. На фоне последовавшего за этим бурного промышленного развития и общей вестернизации общества остро встала проблема сохранения национальной идентичности.

Фотография, завезенная в Японию иностранцами в 50-х годах XIX века, как нельзя лучше подходила для решения этой задачи. Официальный портрет и традиционный пейзаж, типажная и архитектурная съемки, – уже в середине следующего десятилетия на всех этих направлениях фотография потеснила более привычную для Японии гравюру.

В этот же период в японской фотографии сформировался жанр, идеально подходящий для парадной репрезентации страны западному миру. Это «ритуал и обычай» – студийная имитация реального обихода, основы которой были заложены в Японии прозорливыми иностранцами: итальянцем ФеличеБеато и австрийцем бароном Раймондом фон Штильфридом. Подхваченный многочисленными учениками и последователями (КусикабэКинбей, КазумаОгава, КихейТамамура и др.) этот жанр стал со временем визитной карточкой ранней японской фотографии.

Представленные на выставке работы относятся именно к этому жанру.

В рамках выставки демонстрируется коллекция Сержа Булла «Маски японских духов».

Выставка будет работать с 16 февраля по 3 марта с 11-00 до 19-00, кроме понедельника, по адресу: Б.Московская 37/9 (Культурный центр «Диалог») Стоимость билета – общий 70 руб., льготный – 30 руб. Справки по тел. 946079.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта