Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 января

Крещенский снег хранят от всяких недугов. Ночью идут Крестным ходом к специально подготовленной проруби и, помолясь, трижды окунаются: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа". На здравое житье-бытье, на избавление от немочей, для укрепления духа. По благословению окунают как малых, так и старых, и кто в Богоявленскую ночь приобщился к таинству Крещенского омовения, тот не знает простуд и хворей в течение года; если же кто, исповедовавшись в своих грехах, с верою великой окунется, то по Божьему Промыслу и смертельные болезни проходят. Ночь сия волшебством полна, как в человеке есть остов - крест православный, так и в водах он в эти дни проявляется, открывает тайну свою, имеющим душу чистую и сердце зоркое?

18 и 19 января освящают воду - Водосвятие, Праздник Светов. Эту воду, как и Крещенский снег, хранят для избавления от болезней, если вдруг дитятко плачем зальется, матушка сразу же умоет его Крещенской водой и дитя успокоится.

С Крещения до Масленицы играли свадьбы. Поэтому девушки на заре слушали: "Не стукнет ли воротное кольцо?" Было поверье, что в этом стуке можно узнать имя суженого. Кидали башмачок за ворота и смотрели в какую сторону повернут носок, оттуда и следует ждать жениха, если башмачок падал носком во двор - значит, сидеть в девках еще год.

Примечали:

Если крещенские морозы сильнее рождественских - год будет рожайный. Крещение под полный месяц - к большой воде. Метель на Крещение - к хорошему роению пчел.

Выставка «У Лукоморья… Сказки А.С. Пушкина» в Музее изобразительных искусств

 

15 июня – 12 августа 2018

15 июня в 16 часов в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (пл. Софийская-Победы, 2) открывается выставка «У Лукоморья… Сказки А.С. Пушкина», сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке, подготовленной Государственным музеем А.С. Пушкина    (г. Москва), экспонируется более 70-ти работ, но это лишь небольшая часть изобразительной пушкинианы, хранящейся в столичном музее. Тем не менее, она дает представление о разнообразии и высоком художественном уровне фондовых коллекций. Экспозиция является красочным рассказом о жизни сказок Пушкина в изобразительном искусстве ХХ века. На выставке представлены произведения таких художников, как А.М. Елисеев, Е.А. Кибрик, Т.А. Маврина, В.А. Милашевский, В.Д. Поленов, В.Ф. Рындин и многих других. Это иллюстрации,  эскизы декораций к театральным постановкам на сюжеты пушкинских сказок, работы мастеров Палеха, украшающие шкатулки, пластины и другие предметы из папье-маше.

Выставка будет работать по 12 августа

Сказка сопровождала Пушкина всю его жизнь. Одной из первых сказок, услышанных им в детстве от няни Арины Родионовны, была «Сказка о Бове-королевиче». Первым произведением поэта, принесшим ему широкую известность, стала сказочная поэма «Руслан и Людмила» (1820). Об огромном интересе Пушкина к народной поэзии свидетельствует его письмо брату Льву из Михайловской ссылки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». К русскому фольклору, стихии «подлинно народного» устного творчества, Пушкин возвратился в 1830-е годы – в период наивысшего расцвета его таланта. Осенью 1831 года, когда Пушкин и Жуковский жили в Царском Селе, они решили написать по сказке в русском народном стиле, устроив своеобразное дружеское состязание.  Жуковский безоговорочно признал победу Пушкина, написавшего «Сказку о царе Салтане…». Вскоре увидели свет «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке». «Сказка о попе и о работнике его Балде», написанная в 1830 году, по цензурным соображениям при жизни Пушкина не публиковалась и была напечатана лишь в 1840 году под названием «Сказка о купце Кузьме Остолопе и работнике его Балде».

Перешагнув границы литературного пространства, сказки Пушкина продолжили свою жизнь в других видах искусства, в том числе – в живописи и графике. Уже при жизни Пушкина в печати появились первые иллюстрации к его произведениям. Впоследствии к пушкинским сказкам обращались многие известные художники. Каждому из них были свойственны острота и зоркость наблюдения, свое видение героев пушкинских сказок. Вместе с тем, их работы несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта