Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Евстигней Житник 18 августа

Именинники: Евстигней, Нонна.

В этот день проводят заклинание жнив от нечисти.

Поверье: Какой погодой житник отметится - тем отзовется декабрь. В этот день старуха-главнуха чуть свет поднималась, за квашню принималась. Квашня, бывало, по летам старухе ровня была. А то и старше. О квашне говорили: "Не живая, а дышит".

Старуха прижимала пустую квашню к животу, как бы доверяя ей жизнь домочадцев. В этот день полагалось замесить первый ячменный хлебец из первого намолота. Ячмень - самый северный колосовой хлеб. Ячмень сеяли, пока цветет калина. Сеяли в полнолуние на свежем навозе. Западный ветер пережидали. При нем, считали, взойдет ячмень худой, с колосом малым, скудным. Ячмень - житарь, житник, от слова жить.

Жатвенные обряды

Когда жатвы наступает срок, а первой кланяются матушке ржи, то жнеи из первой святой горсти делали себе пояс. Како матушка-рожь стояла год, не устала, так бы и мне стоять, жать - не уставать. Пояс, как обережная сила, способствовал легко разгибать спину. Пояс давал жнее спорую жатву, хранил ее от худых ветров, от порезов.

Выставка художника Петра Богданова «Под своим небом»

 

23 мая – 1 сентября 2016

Областная универсальная научная библиотека 23 мая в 17-00 приглашает в отдел литературы по искусству на открытие выставки акварели новгородского художника Петра Петровича Богданова «ПОД СВОИМ НЕБОМ». На выставке можно увидеть натюрморты, пейзажи Новгорода, Новгородской области и Петергофа. Это места, с которыми художник связан всей своей жизнью и семейными событиями. Работы сделаны с натуры, на пленэре.  Выставка будет экспонироваться в библиотеке до 1 сентября.

Справки по телефону:  77-36-59, отдел литературы по искусству.

Вход свободный

Богданов Пётр Петрович.  

О себе.
 Мой Род по отцовской линии живёт в Великом Новгороде с XVI века, так что я новгородец коренной. Отец родился здесь в 1905 году. Мать - в 1927 году родилась и росла в Петергофе, после войны оказалась в Новгороде. У отца было два брата, младший из которых – Андрей, был взят в Академию Художеств  Ленинграда. Война, вместо диплома, вручила винтовку. Пропал без вести при обороне Ленинграда. Родственники решили, что теперь продолжать дело Андрея - мой черёд.  Дарили кисти, краски, бумагу, литературу, водили в музеи... Первый кто практически показал мне, что такое "светотень" - мой отец. Когда мне ещё было шесть лет, отец выделил мне мастерскую в доме, сделал мольберт, палитру, наделал  мне кистей (не продавались просто так), ему кто-то подарил для меня много свинцовых тюбиков  с маслом.  С родителями проводили лето в лодке, своём саду, в лесу, раз в год навещали Петергоф, везде пробовал делать зарисовки. Детское увлечение живописью сменили другие, разные  увлекательные занятия, от гребли на байдарке, лыж, турпоходов, собирания древностей, химии, гитарной музыки... до чеканки. Школа сменилась институтом, пошла серьёзная работа. 
 И только в 27 лет, когда стала подрастать дочка, вернулся к краскам и кистям, чтобы показать ей, что да как. Незаметно втянулся сам, а друзья и знакомые поддержали это моё увлечение.
 Горевой Георгий Васильевич, художник, которому я отважился показать свои первые работы, благословил, сказав: "Молодец, старик, что наконец-то занялся этим делом, сколько я тебя подталкивал к этому! "Надо было навёрстывать.  С осени 1985 года стал ходить в Изостудию НПИ, к Метелёву. Через год студией уже руководил Юрий Игоревич Ерышев, студию назвали  "Изостудия на Красной" (Она живёт, работает и продолжает нести это название). Занимался там и  был старостой группы, до 1993 года.  Через В.И.Поветкина познакомился с В.Ф. Гребенниковым и, главное, с Семёном Ивановичем Пустовойтовым, который привил мне  любовь к работе на пленэре в любое время года, хоть в дождь, хоть в снег, хоть в мороз, хоть в жару.
 Пленэр - не "натура-дура", как иные считать изволят, но трёхмерная выставка Творца. Всем при рождении был "выдан билет беЗплатный" на эту выставку. Многие его потеряли, как потеряли способность видеть трёхмерную, не приукрашенную красоту. Через просмотр двухмерных  работ ко многим  возвращается утраченная способность видеть красоту окружающего мира, ощущать себя - его частью. И это - важнее всего. 
 Когда пишешь на пленэре - вживаешься в окружающую Природу, а она принимает тебя, не как незваного гостя, но как часть себя, а это даёт силы жить.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта