Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Никифоры-Панкраты. Лаптев день 22 февраля

Именинники: Никифор, Иннокентий, Панкратий.

Тешился февраль оттепелями, а в амбарах, пустые закрома видя, над мужиком подначивал: "Коли думаешь до первой травы прокормиться - собирайся по хлеб за тридевять земель!" Февраль знай себе дует, зерно из сусеков выдувает.

Примечали: Старик-мороз у ворот тепло уволок.Не у всякого Панкрата - в закромах богато.На Никифора плетут особо здравые, целительные лапти. Ведь, действительно, наши предки носили лапти и весьма хорошо себя чувствовали, потому что это очень биогенная обувка. Сохранилось поверье, что пращуры воплощаются частично в своих потомках, так, например, зона стопы относится к прародителям, щиколотки - к дедушкам и бабушкам, колени - к родителям. Лапти помогают латать Родовую Память, т.е. то хорошее, что наработано многими предыдущими поколениями.

И когда во время простуды люди парят ноги, тем самым они не только усиливают циркуляцию крови в организме, но и "прокачивают" энергоканалы, связующие с предками и получают от них поддержку (т.е. то, что Держит Подъ, Основу).

Выставка «Да будет свет»

 

26 января – 26 февраля

26 января в 16 часов в церкви Жён Мироносиц (Ярославово дворище, ул. Никольская, 3) Новгородского музея-заповедника состоится открытие выставки «Да будет свет», на которой можно увидеть осветительные приборы и различные приспособления для освещения, бытовавшие в крестьянских домах конца ХIХ – середины ХХ века: светцы, кресало, кремни, спичечные коробки, подсвечники, фонари, керосиновые лампы, сообщает http://novgorodmuseum.ru

Выставка продлится по 26 февраля.

В сельской местности долгое время основным источником света являлась лучина. Это явление нашло отражение в фольклоре и литературных произведениях ХIХ – начала ХХ века. В частности, на выставке будет представлен сборник стихов с текстом стихотворения Н.А. Иванова «Лучинушка». Для освещения лучина закреплялась в светцах – посетителям продемонстрируют их виды: выкованные полностью из металла и составные, у которых светильня была металлической, а ножка – деревянной. Крестьянами использовались как напольные светцы, так и «втачные», которые втыкались непосредственно в стену. Металлические светцы по заказу изготавливались местными кузнецами, покупались в лавках.

На протяжении многих веков форма светцов оставалась практически неизменной. Светцы, кресало, кремни, которые демонстрируются на выставке, были найдены во время археологических раскопок в Древнем Новгороде. Кресало (огниво), кремень для высекания огня, наряду с покупными или самодельными серными, фосфорными спичками, использовались некоторыми крестьянами и в ХIХ в. – начале ХХ века. На выставке можно увидеть спичечные коробки начала ХХ века, выпущенные на фабриках Лапшина в Грузинской волости Новгородского уезда Новгородской губернии и Дунаева в Ярославле.

Для освещения крестьяне покупали или изготавливали в домашних условиях сальные, восковые свечи. В ряду экспонатов особое место занимают предметы, связанные с изготовлением свечей. Свечи помещали в подсвечники из дерева и металла, фонари, которыми, как правило, освещались хозяйственные постройки. Распространение получили «дворовые» фонари призматической формы со стеклянными стенками. В населенных пунктах, расположенных вдоль Николаевской железной дороги, в домах можно было встретить «железнодорожные» фонари.

На смену свечам и лучине постепенно приходили керосиновые лампы, у состоятельных крестьян – дорогие, горевшие не только по праздникам, но и в будние дни. Бедными крестьянами покупались дешевые лампы, часто без стёкол, дающие мало света.


скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта