Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Симеон Саламат. Починки 16 февраля

Именинники: Адриан, Азарий, Анна, Власей, Николай, Роман, Семен.

День борьбы с нечистью. Латание родовой памяти. В этот день варится семейная саламата - всеми любимое и лакомое блюдо. "Ее варят из всякой муки, жиже размазни, едят с медом и маслом". В ночь нечистая сила тревожит лошадей, может загнать их насмерть.

Чтобы этого избежать, на шею лошади привязывали кнут, рукавицы и онучи. "Симеон пришел - расчинай починки", т. е. начинай чинить летнюю сбрую. Расчиная починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство - тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней не пристало настоящему хозяину.

Открывая сарайки, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?

Примечали: Худая сбруя - несчастный выезд. В починки дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да борону столетнюю

Выставка «Альфред Парланд. К 100-летию со дня смерти выдающегося архитектора»

 

5 февраля 2019

6 февраля в 16 часов в Музее изобразительных искусств (пл. Победы-Софийская, 2) Новгородского музея-заповедника состоится открытие выставки «Альфред Парланд. К 100-летию со дня смерти выдающегося архитектора», сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке будут представлены портреты, фотографии и чертежи из собрания Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», фотографии Альфреда Александровича Парланда и его родных из частных собраний Е. Ледовской (внучатой племянницы архитектора) и М. Парланд.

В рамках проведения выставки 7 февраля в 16 часов в Музее изобразительных искусств состоится лекция, посвященная жизни и творчеству архитектора А.А. Парланда. Лекцию проведет кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», автор единственной на сегодняшний день монографии об архитекторе Наталия Юрьевна Толмачева.  

Выставка будет работать по 10 марта.

Альфред Парланд (1842-1919) похож на художника-гуманиста эпохи Возрождения. Ему тесно было в узких рамках одной профессии, он достиг профессионального мастерства в разных сферах искусства и жизни: архитектуре, археологии, преподавании, создании научных трудов, рисовании в технике акварели.

С детства хорошо владевший английским и немецким языками Альфред Парланд получил прекрасное образование в Техническом колледже Штутгарта и Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга, лучших учебных заведениях Германии и России. Во время пенсионерской практики в странах Европы, как подлинный художник, он не ограничивался зарисовкой и обмером архитектурных памятников, но и реставрировал здания в Помпеях, собирал материал для своего будущего учебника по истории античной архитектуры, серьёзно занимался рисованием и изучением европейских языков. По возвращении на родину им была перестроена церковь Знамения Божией Матери в Петергофе (1896). По его проектам в конце XIX — начале XX веков возведены удивительные по красоте каменные здания по всей России: церковь Успения Пресвятой Богородицы в Опочке Псковской губернии; большой трёхпридельный собор во имя Святых бессребренников Космы и Дамиана с шатровой колокольней в городе Сычёвке;  двухэтажный Николо-Гергиевский храм в селе Ядревичи (сейчас — Смогири) Смоленской губернии; храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровском Новгородской губернии. Парландом созданы десятки проектов гражданских сооружений: от здания биржи до театра. Многие были воплощены в жизнь: частный жилой дом в Санкт-Петербурге, усадьба на берегу Волги в посёлке Юрино в виде романтического замка, здание Коммерческого училища в Рыбинске.

Безусловно, главным трудом жизни Парланда является архитектурный шедевр в центре Санкт-Петербурга — Храм Воскресения Христова (Спас на крови). Больше двадцати лет жизни он отдал этому сооружению, являясь и его архитектором, и инженером-строителем, и декоратором. Уникальный памятник стал визитной карточкой города, а имя Альфреда Александровича Парланда навсегда осталось в истории  отечественной  и  мировой  архитектуры.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта