Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Акулина 20 апреля

Именинники: Акулина, Георгий, Данила, Серапион.

Просыпаются русалки. Глаза размыкают, из воды на белый свет поднимаются глянуть.Просят у людей холстины - укрыть нагое тело.

Потому еще до зари приносят бабы от себя ношеную чистую рубашку, полотенце или холстины кусок. Милостью, мол, после отзовется эта забота.

Русалки остерегут от глубокой воды и крестьянина, и детей его.Примечали: Дождь на Акулину - хорошая калина.

Виртуальный выставочный проект «Художник и время. Кондратьев Д.С.»

 

2 ноября 2018

В 2014 году в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли  стартовал виртуальный выставочный проект «Художник и время». На сайте музея в разделе «Коллекция» можно познакомиться с работами новгородских художников из коллекции Государственного музея художественной культуры Новгородской земли.

Теперь на сайте музея представлены произведения Дмитрия Сергеевича Кондратьева (1928-2008 гг.)

    Родился Дмитрий Сергеевич в 18 ноября 1928 года в Сибири в большой крестьянской семье, в 16 лет был призван в армию, воевал, был награжден медалью «За отвагу», «За победу над Японией», Орденом «Отечественной войны» 2 степени.

    Дмитрий Сергеевич сам выстроил свою биографию. Работая художником в театре, он получил среднее образование, затем в 1956 году поступил в одно из лучших  художественных училищ страны – Казанское, позднее окончил Московский полиграфический институт, получив диплом художника – графика. С 1961 года жил в Самаре, работал в детской художественной школе. В 1969 году переехал в Новгород. Этот город стал главным в его творческой жизни. Здесь он вступил в СХ РСФСР, здесь сформировался его уникальный творческий подчерк.  Закономерно, что признание к нему пришло поздно, лишь в 1991 году состоялась его первая персональная выставка. Слишком не похож он был на других и абсолютно бескомпромиссен. При жизни Дмитрия Сергеевича состоялось восемь его персональных выставок – в Великом Новгороде, Пскове, Петрозаводске, две за рубежом в Германии.

   Открывшиеся в душе художника пространства исторической трагедии народа, не сломившей его воли и веры, требовали особой формы выражения, позволявшей о сложном и трудном говорить просто и ясно. Думается, что не случайным для Д.С. Кондратьева было сначала приобщение к «суровому» стилю конца 1950-1960 – х г.г., а затем к «примитиву», народному лубочному языку, когда-то окрылившему русский авангард. Картины Дмитрия Сергеевича доставляют эстетическое удовольствие, они глубоки по содержанию, заставляют думать сопереживать, порой «разгадывать», но всегда остаются интересными, волнующими и притягательными.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта