Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Луков день 20 сентября

Именинники: Иван, Лука, Макар, Серапион.

Лук в косицы плели девицы. "Лук избавляет от сема недуг!" - приговаривала ведунья, прикладывая испеченную луковицу к нарыву.

А девицам сказывала: "Косы будут шелковы и туги - от луковой мокрети и от луковой шелухи".

В Валдайском народном театре «ЛИК» состоялась премьера спектакля «Воспитанница» А.Н.Островского

 

1 ноября 2008

Премьера спектакля пьесы А. Н. Островского "Воспитанница" в исполнении актёров народного театра "Лик" недавно состоялась на сцене Валдайского ККЗ "Мечта".   В зале собралось множество зрителей. Цветы и аплодисменты - самая малая благодарность актёрам городского народного театра и режиссёру.

На этот раз режиссер Людмила Исмайлова выбрала для постановки произведение русской драматургии, которое можно было   бы назвать классикой, будь оно хоть чуточку известно широкому кругу зрителей:     ранняя пьеса А.Н. Островского "Воспитанница".

В драматической истории, произошедшей в середине ХIХ века, на исходе эпохи крепостничества, есть место не только тогдашним социальным проблемам, но и тому, что близко сегодняшнему зрителю, и юмору, и любовным сценам… Тем, быть может, и хорош театр, что каждый находит в нем свое. И одну и ту же пьесу можно поставить совершенно "о разном".

"Валдайские актеры созрели для классики, - считает Л. Исмайлова, - но в то же время мы хотим, чтобы спектакль был современным. У нас он получился в какой-то степени об эмансипации".

Выбор пьесы продиктован не только ее содержанием, но и исполнительским составом: в народном театре не так много актеров, тем более тех, кто способен за предельно короткий срок (два месяца практически ежедневных репетиций!) освоить сложный сценический материал и убедительно раскрыть образ своего персонажа. В   спектакле заняты Надежда Цветкова, Галина Жаровнина, Наталья Федина, Валентина Андреева, Наталья Крюкова, Андрей Матросов, Владимир Петров, Юрий Кирьянов и Александр Годзелых.

Профессионализм режиссёра Людмилы Исмайловой и без театрального бинокля заметен любому посмотревшему спектакль, причём не только в решении характеров персонажей и построении мизансцен, но и в лаконизме сценографии. "Что бы мы ни ставили - всё получается соцреализм, - говорит режиссёр. - Не хочется вытаскивать на сцену столы, диваны и комоды, тем более что она не приспособлена к быстрой перемене декораций. Мы пошли по пути минимализма: пусть актёры сыграют всё, что вокруг них". В результате именно минимум декораций произвёл впечатление на зрителей: скамья - она и диван в помещичьем доме, и качели в саду, и пригорок в лесу; полотнища ткани - и деревья, и портьеры… Условность будит фантазию.

Так же лаконично и музыкальное оформление спектакля: это народные песни, исполняемые а капелла М. Петровой, С. Киселёвой, К. Траулько и М. Чечениной. Девушки в то же время играют маленькие, практически "бессловесные" роли прислуги, и поэтому их участие в спектакле более чем органично.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта