Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Николин день 22 мая

Именинники: Николай, Христофор.

Николай Угодник - это один из наиболее крупных "народных святых", про которого крестьяне говорили, что "нет за мужика поборника супротив Николая". Ему посвящены два праздника: 22 мая-вешний и 19 декабря-зимний (осенний).

Николин день - важнейшая аграрная дата. Крестьяне считали Николу Вешнего покровителем лошадей и заказывало в этот день молебны с Водосвятием, чтобы святой Никола уберег коней от волков и медведей и даровал табунам здоровье.

Праздник конюхов. Запасают (начинают пасти) коней - май лошадь откормит. Никола-вешний хороводы водит, травой кормит, крестьянину велит ни свет ни заря подниматься, чтобы май пашню не сманил к полынь-куколи, к семени сорному.

Так что русский народный календарь велит:"До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы - живи, не тужи." Никола-вешний откармливает скотину травой, он "с возом", то есть с кормом. Дождь на Николу почитался, как великая Божья милость. Дети радостно встречали дождь: "Дождик, дождик, пуще, лей, лей гуще, всей животинке, травке-муравке зеленый лужок."

На Николу-вешнего предназначалось картофель садить: "Картофель посади, дня не упусти."

А еще верят крестьяне: "Попроси Николу, а он Спасу скажет". Так что слыл Никола еще и заступником доли крестьянской. Он же покровитель мореплавателей и путешествующих.

В Валдае прошел показ традиционных и современных стилизованных народных женских костюмов

 

13 марта 2018

В преддверии Международного женского дня в Валдайском доме народного творчества прошёл настоящий праздник красоты и грации — показ традиционных и современных стилизованных народных женских костюмов, сообщает http://valday.com

В календаре наших бабушек это время называлось Евдокией — весновкой или Евдокией — забели холсты, когда было принято белить вытканный за зимние месяцы лён. Далее белоснежные полотна выкладывали на мартовский снег, подставляя весеннему солнцу. А из полученной ткани умелицы шили настоящие произведения искусства: рубахи, сарафаны и многое другое. На показе девочки из детской фольклорной студии «Кудёрки» продемонстрировали зрителям сарафаны, созданные по старинным образцам ведущим методистом по народному костюму Александрой Владиславовной Гуро. 

Одежда, особенно женская, могла много рассказать о своей хозяйке: о её социальном и семейном статусе, о возрасте и умении. По наряду можно было даже определить из какого региона человек. Так, например, новгородские девушки чаще всего носили сарафаны из синей «китайки», украшенные по подолу характерной «обложкой», украшенной зубцами, кантиками, ромбиками. Во многом красота наряда зависела от мастерства и умений девочек, которые учились всем тонкостям с раннего детства. И если форма и покрой одежды были очень консервативными, то в отделке, подборе цветов и материалов можно, в сочетании текстур и использовании декора девушки могли проявить всю свою фантазию.

Зрителям продемонстрировали распространённый в нашем регионе подгрудный сарафан, который подчёркивает красоту и особенности женской фигуры. Этот упрощённый сарафан особенно любили молодые хозяйки, чья жизнь была сопряжена с материнством. Покосную рубаху, украшенную вышивкой и красным поясом, показала Галина Кирилловна Москотова. Вот в таком красивом и удобном наряде русские женщины занимались тяжёлым трудом. Но, несмотря на работу в поле с раннего утра до позднего вечера, мастерицы хотели выглядеть привлекательно и нарядно.

Кроме летней одежды, зрители увидели моделей в тёплых платках, в парчовых шугаях, полупальто. Вариантов верхней одежды в народном костюме великое множество, но все они очень чутко берегли женские фигуры, подчёркивая достоинства и сглаживая недостатки.

О. Л. Кудрявцева прошла перед зрителями в косоклинном тверском сарафане, крой которого считается одним из самых древних. Наряд как будто сошёл со страниц русских сказок: насыщенно красный цвет, золотая тесьма, пуговицы на ножке. После своего выхода Ольга Леонидовна, большой знаток русской народной культуры, провела викторину на знание традиционного костюма.

Во второй части мероприятия участники показа познакомились с влиянием русской культуры на моду европейских стран. Особенно существенным это влияние стало в начале XX века — во время расцвета модерна. Например, Габриэль Шанель широко использовала вышивку в славянском стиле. Платье с заниженной талией, сшитое в стиле моды 20-х годов, продемонстрировала И. В. Гаркавенко. Выполнено оно в технике лоскутного шитья.

В заключительной части дефиле организаторы показали зрителям как можно использовать народные мотивы в современной повседневной или праздничной одежде. Декор, элементы лоскутного шитья — народные мотивы дают безграничное пространство для творчества. Сшитые по древним образцам и современные стилизованные наряды объединяет одно — увлечённость и любовь мастериц к своему делу. Как отметила Ирина Владимировна, с помощью роликов в интернете буквально любая женщина может научиться азам шитья. Главное желание. В подтверждение своих слов И. В. Гаркавенко продемонстрироваламини-коллекцию из пяти платьев.

Народный костюм, подобно древнему зодчеству, сочетает в себе представление наших предков о мире, добре и зле. Так что русские сарафаны, павлопосадские платки близки каждому русскому человек и несмотря на то, что за окном XXI век, не теряют своей актуальности.

Фото - Е. Бойцова

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта