Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Николин день 22 мая

Именинники: Николай, Христофор.

Николай Угодник - это один из наиболее крупных "народных святых", про которого крестьяне говорили, что "нет за мужика поборника супротив Николая". Ему посвящены два праздника: 22 мая-вешний и 19 декабря-зимний (осенний).

Николин день - важнейшая аграрная дата. Крестьяне считали Николу Вешнего покровителем лошадей и заказывало в этот день молебны с Водосвятием, чтобы святой Никола уберег коней от волков и медведей и даровал табунам здоровье.

Праздник конюхов. Запасают (начинают пасти) коней - май лошадь откормит. Никола-вешний хороводы водит, травой кормит, крестьянину велит ни свет ни заря подниматься, чтобы май пашню не сманил к полынь-куколи, к семени сорному.

Так что русский народный календарь велит:"До Николы крепись, хоть разопнись, а с Николы - живи, не тужи." Никола-вешний откармливает скотину травой, он "с возом", то есть с кормом. Дождь на Николу почитался, как великая Божья милость. Дети радостно встречали дождь: "Дождик, дождик, пуще, лей, лей гуще, всей животинке, травке-муравке зеленый лужок."

На Николу-вешнего предназначалось картофель садить: "Картофель посади, дня не упусти."

А еще верят крестьяне: "Попроси Николу, а он Спасу скажет". Так что слыл Никола еще и заступником доли крестьянской. Он же покровитель мореплавателей и путешествующих.

Творческая встреча с Антоном Долиным

 

7 марта 2018

В Новгородском театре «Малый» прошла встреча с кинокритиком и журналистом Антоном Долиным -  новгородские зрители смогли встретится с ним накануне вручения премии «Оскар». Сам критик признался, что за номинантов и лауреатов будет болеть в поезде по дороге в Москву, сообщает www.kingfestival.ru

Организатор визита Антона Долина бюро приключений «53 тура» продолжат цикл встреч с интересными людьми на театральной сцене - в «Малом» побывали режиссер Андрей Звягинцев, журналист Дмитрий Быков, встреча с Антоном Долиным также собрала новгородцев разных возрастов, увлеченных идеей кино.

Поскольку творческий визит Антона Долина прошел накануне вручения премии «Оскар», начал он с лекции, освещающий тематику американской кинопремии этого года, когда Голливуд сотрясают скандалы с Харви Вайнштейном и движением за гендерное равноправие «MeToo» («я тоже»).  Потому основной темой стал как раз разбор фильмов-номинантов, которые должны были получить (или не получить) заветную статуэтку. Антон Долин отметил, что за восемь фильмов он активно болеет. Про фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева Антон Долин прокомментировал:

- Вне всякого сомнения этот фильм является универсальной историей любви и нелюбви, развода, потери ребенка, каждый человек в любой стране мира может ее почувствовать. Везде вы увидите в западной прессе, что это фильм про современные реалии – шведского общества, если шведская газета, американского – если американские газеты. Можете зайти на сайты и почитать. Однако, я буду болеть за Звягинцева, хотя у него четыре сильных конкурента. 

На вопрос о любимых актерах Антон Долин назвал Дэниэла Дэй Льюиса, а из любимых режиссеров отметил Пола Томаса Андерсона, Дэвида Линча, Кристофер Нолан, а также коснулся взаимоотноешния художника и власти.

- Мне, наверное, легче ответить, потому что я не художник, а журналист. К моему глубокому убеждению, журналист не человек, который служит власти или с ней борется. Журналист -  человек, который служит обществу. Он несет в общество информацию, а если речь идет об искусстве, то еще и оценку этой информации. Тенденциозной она быть не должна.

На вопрос, обращает ли кинокритик внимание на музыку в кино, Антон Долин ответил:

- Три очень сильные композиторские работы на «Оскаре» в этом году – хотя мы живем в эпоху смерти композитора для кино. Музыка все менее важна в кино, авторское кино чаще всего обходится без музыки, а не Берлинском кинофестивале вовсе отменили приз за лучшую музыку. Когда фестивальное кино чаще всего обходится только звуковыми эффектами, мы имеем среди оскаровских лауреатов сильнейшую работу Александра Деспуа в фильме «Форма воды», вся атмосфера этой картины в этой эмоциональной, практически французской музыке (Деспуа француз), изумительная работа Ханса Циммермана в «Дюнкерке» - там используется сэмпл карманных часов Кристофера Нолана, звучащих в картине.  

Новгородцы задавали вопросы и писали записки, один из вопросов коснулся сверхзадачи критики, когда можно прочитать оценку фильма в интернете.

- У критика разная сверхзадача в зависимости от СМИ, - ответил Антон Долин, - Что такое «Вести» – это ведь информационная радиостанция, человек едет в машине и у него идут новости, мне надо рассказать о фильме «Призрачная нить». Я не буду вдаваться в сложный анализ, а расскажу, что выходит фильм и чем он интересен. Или в редких случаях - что вышел фильм, все о нем говорят, но смотреть его не стоит, потому что он не удался. Говоря строго, это информация и я делаю «зачет или не зачет». На «Маяке» другая ситуация, это практически разговор с людьми, когда они могут прислать в чат или смс-ку с просьбой рассказать поподробнее о кино, разбор аналитически плотнее, там можно час говорить о фильме. Когда я пишу про фильм на «Медузе», я пишу рецензию, большой текст, который может жить год или два. Я из таких текстов составил книгу, которая стала бестселлером и тексты эти могут жить потом, они самостоятельны. Каждый текст – это исследование. Но когда я пишу для журнала «Искусство кино», я пишу по сути дела научную работу и пишу для будущего, мне нет задачи рекомендовать фильм, это исследовательская работа, ее цель стать приложением научным к картине. И у меня очень простая мотивация – если я нуждаюсь в таких текстах сам для себя, значит где-т есть люди, которые также нуждаются в них.

Не смогли зрители пройти мимо и вопроса, не надоели ли критику обиженные его рецензиями люди или творцы фильмов.

- Это русская национальная идея – когда чьи-то чувства оскорблены, - прокомментировал Антон Долин, - Мне кажется, можно чуть с большим уважением и теплом относится к другим людям и чуть поспокойнее относится к собственным чувствам. Если просмотр фильмов или чтение книг вас тревожит, ходите в цирк или на футбол – если именно это вас успокаивает.

Надо отметить, что новгородский зритель оказался активным, вопросы задавал и лично, и завалил записками. Кто-то искал рецепт, как сделать популярным фестиваль исторического кино  (Долин уточнил, что фестиваль «Вече» конкретно не знает, но в России много фестивалей в провинции), кто-то спрашивал, как можно поднять настроение просмотром фильма.

- Мне тонус поднимают страшно талантливые фильмы. Даже если это фильм ужасов, если он снят талантливо, мне после него хорошо. Когда я вижу фильм бездарный, мне после него плохо, даже если он позитивный по своему посылу. Так что возьмите то, что безусловно талантливо – Чарли Чаплина немые комедии, посмотрите «Летят журавли». Я смотрю фильм «Проверка на дорогах» и после него у меня в душе свет.

После творческой встречи состоялась автографсессия, Антон Долин охотно фотографировался со зрителями, а также волонтеры театра «Малый» смогли сфотографироваться с кинокритиком – они помогали в этот вечер зрителям, работая на встрече в зале.

Фото Марина Воробьева

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта