Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Кумоха 18 сентября

Именинники: Авдей, Афанасий, Давид, Глеб, Елизавета, Захар, Максим, Раиса, Федор.

Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит. По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. Синью кожа подернута. Кумоха - нечистая сила. Если, мол, лихорадку - ту трясет без остановки, то Кумоха любит и в чужое платье рядиться, и в зеркало глядеться, а уж более того - в гладь речную.

К этому времени холодная рябь пробегает от берега до берега. Время-то осеннее, зябкое. Но коль баба соберется полоскать на речку в этот день, то Кумоха от нее не отстанет. След в след ступает, подолом сметает последние огоньки лютика. А значит, бабью легкоту, силу перенимает. До речки с бабой дойдет, на плот ступит. Та пока обихаживается: подол ли подоткнет, платок ли перевяжет, а сама ненароком в речную воду глядит: все ли справно? Тут Кумоха ее отражение и согнет. Баба белье-то выполощет, а как разогнуться - будто напасть какая - нет силы. Кое-как с реки доберется до своего крыльца. Хорошо, если старая бабка смекнет: "Без Кумохи не обошлось!"

Потому баньку в деревне часто ввечеру 18 сентября топят. ерезовым веничком хлещут по согнутым спинам. Да и деток - все одно - вымоют. Худа от того нет никакого, а пользы - после время покажет. Ребятишки бегают порой до крепких холодов без обутки. Все нипочем. Ни сырость осенняя, ни роса ржавая..

Родство муз неразделимо - путешествие по страницам журнала «Введенская сторона»

 

16 ноября 2007

Третий номер журнала об искусстве для школьников, учителей, родителей "Введенская сторона", который издаётся в Старой Руссе, стал значительным событием в жизни не только Новгородской области, но и всей России. "Введенская сторона" выходит при финансовой поддержке   Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, областного Комитета культуры и туризма, курорта "Старая Русса".

Отзыв на новый номер журнала написала член Союза писателей РФ Валерия Клебанова (Ситникова).

   

От осенней депрессии есть прекрасное средство: красивый светильник и журнал "Введенская сторона". Противопоказаний не обнаружено.

Уже первая страница обложки настраивает на восприятие основного   цветового аккорда третьего номера журнала - коричневый, красный, золотой - и готовит к чистой радости второй страницы. Давно так не удивлял меня замечательный фотограф-художник Александр Орлов. Его работа "Яблочный Спас" просто требует отдельного и глубокого искусствоведческого анализа.

Радость и умиротворение дарит пастель   "Монастырская осень" Николая Локотькова, редактора журнала "Введенская сторона".

Не изменяя привычке, перелистаю журнал по порядку, от корки до корки. Искусствовед Сергей Пухачёв предлагает иллюстрированный очерк о Наталии Гончаровой, ярчайшей представительнице русского модернизма, творчество которой наконец-то вышло из насильственно навязанного забвения.

Следом, на пятой странице, шедевр номера - "Осенний букет. Это работа девятилетней Кати Сергеевой из посёлка Тымовское с острова Сахалин.

Взаимосвязи текста и иллюстрации, текста и образного окружения изучаются в статье Жерера Бланшара. Кстати, литературоведение тоже изучает эти явления, ведь промежутки между литерами любого текста можно воспринимать как значимые   иероглифы. Поэтому и советую сразу перейти к статье "Поэзия для глаз" (стр. 38), хотя бы для того, чтобы убедиться: "фигурные" стихотворения Андрея Вознесенского - не его собственное мудрствование лукавое, но корнями тянущееся в античность искусство стихосложения.

В рубрике "Картинная галерея" представлено творчество семилетней художницы из Саратова Кати Якимовой. Автор - лауреат Международных и Областных конкурсов, заняла второе место во Всероссийском конкурсе детского творчества.

Внимание!

"Введенская сторона" объявляет конкурс на 5 годовых стипендий. Для этого нужно подписаться на журнал и прислать свои работы. Условия конкурса на 12-й странице.

В рубрике   "Старая вещь" разговор идёт о часах. На развороте - богатая подборка репродукций.

А вот "Поэтическая палитра" на этот раз разочаровала. Три "авторессы" оказались на удивление похожи и потому монотонны.

В "Музее" нынче выставка Ивана Айвазовского, экскурсию по которой ведёт Владимир   Жилкин.

Санкт-Петербургский Детский дизайн-центр предлагает тему "Проект шрифта на основе изобразительных элементов", которую продолжает   "Сладкий дизайн" Старорусской творческой мастерской   в рубрике "Педсовет" (стр. 42).

Интересны размышления о попытках единения изобразительного искусства и музыки   (автор статьи - Игорь Гапочка), о значении ритма в искусстве (Оксана Гончарова, Марина Карпова).

В рубрике "Классика" соседствуют Велимир Хлебников и Марина Цветаева, которые в моей оценке не нуждаются.

На вопрос "Кто ты?" отвечает стипендиат "Введенской стороны" Татьяна Антонова из белорусского города Полоцк, на развороте - мини-выставка её работ.

В "Белом квадрате" Ивана Чудасова нынче представлен Его Величество Сонет. На сей раз, автор порадовал лаконичностью, ёмкостью изложения и весьма показательными   примерами.

Художниц Светлана Иванова и Виктория Сахарова побывали в Каргополе. И пейзажи привезли достойные, и путевой очерк познавательный. Им отданы 34 и 35 страницы журнала.

Андрей Толстых (Москва) в "Вариациях на тему" объединяет и подчёркивает задачи этого номера: связать воедино время и виды искусства.

А закончим путешествие по "Введенской стороне" в "Иконописной мастерской". Очень интересен очерк Киры Корнилович, которому совершенно справедливо предоставили несколько номеров "ВС".

Будем ждать четвёртого, последнего в этом году номера, не забудем подписаться и на год грядущий. 

Валерия Клебанова (Ситникова).

 

На снимках:

"Яблочный спас", фото Александра Орлова ;

работа Кати Якимовой (г. Саратов);

обложка третьего номера журнала "Введенская сторона".

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта