Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 февраля

Именинники: Вукола, Максим, Фотий, Мария, Марфа.

На Вуколу - начало весеннего отела коров. Растет солнечное время. Говорит хозяйка: "Пригрей, солнышко, и нашей коровушке бока!
Не опростай хлевка, поставь на ноги телка!"

Теплое сытное пойло корове не раз на день надобно принести. Посытнее накормить Буренку. Теленок к вымени тянется. В хлеву играет.

Отелившуюся корову, оягнившуюся овцу в хлевах окуривали чабрецом, чтобы молоко было чистым, а молодняк рос здоровым.По истечении двенадцати удоев после отела, когда пройдет молозиво совершают обряд "моление молока":

Старшая хозяйка (большуха) обкладывает горшок с молочной кашей сеном и ставит в чашку с овсом. Потом трижды поднимает чашку над головой со словами: "На сто бычков! На тысячу телушек!"

Затем снимают приволоку (пенку) и едят кашу. Сено и овес отдают телку и корове, а приволоку только теленочку.

Примечали: Животину водить - не разиня рот ходить.
Домашний теленок лучше заморской коровы

Разработана виртуальная игра по истории водонапорной башни в Старой Руссе

 

7 сентября 2018

На базе НовГУ продолжается разработка платформы виртуальной реальности культурно-исторических центров малых городов на примере водонапорной башни города Старая Русса. Подведены первые итоги проекта, который реализует малое инновационное предприятие Новгородского университета ООО «Магком». В частности, командой компании разработан контент проекта, сообщает пресс-центр Правительства области.
Программа устроена в формате игры, а за сюжет взята столетняя историю водонапорной башни с начала ее возведения. Для того, чтобы воссоздать архитектуру сооружения в разные времена, разработчики консультировались с историками и архитекторами Старой Руссы. Персонаж игры перемещается при помощи машины времени и найденных артефактов. Программа способна достраивать тело персонажа, поэтому игрок полностью ассоциирует себя с ним. Также есть помощник, который рассказывает историю водонапорной башни. Следующим этапом реализации проекта «Магком» станет создание наиболее реалистичной картинки для убедительного комплекса ощущений реальности.
При успешном завершении проекта виртуальная реальность может стать визитной карточкой любого новгородского музея или достопримечательности.
Этот проект получил поддержку Фонда содействия инновациям в рамках программы, способствующей вовлечению молодежи в инновационную деятельность «Поддержка Центров Молодежного Инновационного Творчества (ЦМИТ)».
Фото с сайта http://www.novsu.ru
скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта