Задать вопрос руководителю департамента

Анонс событий:

Народный календарь

День Ерофея 17 октября

Именинники: Вероника, Владимир, Гай, Гурий, Евсей, Ерофей, Онисим,Павел, Петр, Степан.

В этот день лешие пропадают. Ох, как они бесятся, ломают деревья, гоняют зверей. Творят беды в лесу. Проваливаются лешие, света белого лишаются, руками за корни деревьев цепляются, тянут за собой заблудившегося человека, птицу, лист желтый, за ковригу приняв, тянут в темное государство. Чтобы там не в одиночестве жить.

По народному поверью: лес видит, а поле слышит - в этот день. Спереди и сзади лешего ходят ветра. Потому не видно следа лешего, вихри заметают его след. В этот день ведут свое колдовство злое нечестивые, чтобы обошло счастье человека.

Водит леший по лесу, вот вроде он - огонек заветный, свет оконный, ан нет. Подойдешь - трясина да низина. Обратного пути, нога как ни ступит, нет. Водит леший по лесу, надсмехается, забавляется. Хорошо, если он не забудется, поиграет, позабавляется с человеком - да отпустит в свою сторону. А коли леший в игре не остановится, пропал человек. Спасение надо вымаливать у леса-батюшки, березы-матушки.

Продолжается работа по реставрации ковалевских фресок

 

22 февраля 2017

В мастерские Центра реставрации монументальной живописи Новгородского музея перевезены 42 фресковые композиции церкви Спаса Преображения на Ковалеве. Они хранились в мастерской в здании судного и духовного приказов Кремля, где над ними десятилетиями трудились Александр и Валентина Грековы, сообщает http://novgorodmuseum.ru

В мастерской еще остались фигуры барабана, сюжеты притвора и несколько десятков планшетов с фрагментами, часть из которых будет использована для создания мемориальной экспозиции, посвященной деятельности выдающихся реставраторов.

А в Береговом корпусе Антониева монастыря, где располагаются новые мастерские Центра реставрации монументальной живописи, работа над композициями будет продолжена.

- Для работы над этими фресками реставраторами будут использованы довоенные фотографии, схемы, копии, выполненные Александром Грековым, - автором методики подборки руинированной фресковой живописи, - уточняет художник-реставратор Центра Марина Пинкусова.

Мастерские оснащены современным оборудованием, создающим комфортные условия, как для фресок, так и для реставраторов. Разнообразные приборы позволяют ускорить процесс реставрации. На сегодняшний день он длится уже более 50 лет. К тому же, новые условия хранения дают возможность всем желающим увидеть композиции, доступные раньше только узкому кругу исследователей. В Центре проводятся регулярные и заказные экскурсии.

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта