Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Второй Спас. Яблочный 19 августа

Примечали: Каков второй Спас - таков и январь.Прикусывая яблоко, девушки думу крепкую надумывали, загадывали о любви.

А бабы, прикусывая яблоко, думали о своем веке. Ведь время, как вкопанное, не стоит, вспять его не повернуть. Потому и осеннюю пору надобно встретить не казнясь.

Презентация альбома «Иконостас собора Рождества Богородицы Антониева монастыря»

 

26 марта 2018

26 марта в 15 часов в VIII зале экспозиции «Русская икона XI – XIX вв.» Новгородского музея-заповедника (Здание Присутственных мест, Кремль, 4) состоится презентация альбома «Иконостас собора Рождества Богородицы Антониева монастыря». Издание подготовлено при участии Новгородского музея-заповедника. Авторами текста выступили старшие научные сотрудники музея Елена Игнашина и Юлия Комарова. Альбом вышел в серии «Знаменитые иконостасы России» (руководитель проекта и издатель Сергей Верхов (Москва), в которой опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники, сообщает http://novgorodmuseum.ru

В презентации примут участие:

- Фрейдман Исак Борисович, советник генерального директора Новгородского музея-заповедника, куратор проекта;

- Игнашина Елена Владимировна, старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника;

- Комарова Юлия Борисовна, старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, хранитель фонда древнерусской живописи.

Экземпляры альбома будут переданы на презентации представителям библиотек Великого Новгорода.

ДЛЯ СПРАВКИ

Высокий русский иконостас – совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви.

Высокий четырехъярусный иконостас собора Рождества Богородицы Антониева монастыря был сооружен, вероятно, в 1560-е годы. Ведущим мастером, работавшим над созданием иконостаса, был инок Антониева монастыря Анания. Известно, что он был искусным художником, писавшим «дивные иконы многих святых чудотворцев». На протяжении 33 лет подвижнического служения в обители живописец отличался особым почитанием и верой в святость преподобного Антония Римлянина. Примечательно, что монах Анания стал одним из немногих иконописцев Древней Руси, причисленных к лику святых.

Обновленный в XVIII веке иконостас Рождественского собора Антониева монастыря сохранялся практически в неизменном виде до Великой Отечественной войны. В период оккупации Новгорода иконы были вывезены в Германию, а в конце 1947 года возвращены в Новгородский музей. Резной иконостас со Страстным чином и композицией «Распятие, с предстоящими…» находился в храме до начала 1980-х годов. Реставрация икон ансамбля иконостаса была проведена в 1980-1984 годы в Межобластной специализированной научно-реставрационной производственной мастерской объединения «Росреставрация» бригадой под руководством одного из ведущих отечественных реставраторов Георгия Батхеля. В настоящее время большая часть из них представлена в экспозиции «Русская икона XI – XIX веков» Новгородского музея-заповедника.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта