Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Рябиновка 25 мая

Именинники: Виола, Герман, Денис, Епифан, Ермоген.

Зацветает рябина. Рожденная в этот день надевала красный сарафан.

Она слыла доброй хозяйкой, была голосистой, вела хороводы.Заклинали у рябин избу от молнии, от пожарного лета.

Если в этот день "утро в красном кафтане", т.е. ясная утренняя заря, то это к жаркому, пожарному лету.

Порядок внутриведомственного контроля

 

Российская Федерация

Администрация Новгородской области

КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И
АРХИВНОГО ДЕЛА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От  26.10.2009  №  758

Великий  Новгород

О Порядке осуществления

финансового контроля комитетом

культуры, туризма и архивного дела

Новгородской области в

подведомственных ему учреждениях

 

В соответствии с постановлением Администрации области от 05.02.2009 №31 «О порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области», в целях регулирования процесса осуществления финансового контроля комитетом культуры, туризма и архивного  Новгородской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок осуществления финансового контроля комитетом  культуры, туризма и архивного дела Новгородской области в подведомственных ему  учреждениях  с 01.01.2010 года.

 

 Приложение  на  11  л.

 

Заместитель

председателя   комитета                                              Б.К. Зорин

 

  

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                       

                                                                                             приказом комитета

                                                                                             культуры, туризма и

                                                                                             архивного дела

                                                                                            Новгородской области

                                                                                            от 26.10.2009  № 758                                                                                            

                                                    

 

 

 

 

Порядок осуществления финансового контроля  комитетом культуры, туризма и архивного дела  Новгородской области в подведомственных ему учреждениях

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", постановлением Администрации области от 05.02.2009 №31 «О порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области», утвержденным постановлением Администрации области от 11.01. 2008 №6, и Положением о комитете культуры, туризма и архивного дела, утвержденным постановлением Администрации области от 11.01.2008 №6,  в целях осуществления финансового контроля  комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (далее по тексту -Комитет) в подведомственных ему учреждениях.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;

проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности  проверяемого Комитетом подведомственного ему учреждения .

2. Основные цели и формы финансового контроля

2.1. Основными целями финансового контроля являются:

выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области и их предотвращение;

привлечение виновных к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб.

2.2. Формы финансового контроля:

предварительный контроль;

текущий контроль;

последующий контроль.

2.3. Комитет  осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль в ходе планирования расходов областного бюджета, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям средств областного бюджета;

- текущий контроль в ходе формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, расходования бюджетных средств путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных смет в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета;

-последующий контроль по факту проведения операций со средствами областного бюджета путем проведения ревизий (проверок) подведомственных получателей бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств областного бюджета, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления  в Комитет.

2.4. Предварительный и текущий финансовый контроль, осуществляемый Комитетом, проводятся путем визуальных проверок. Председатель комитета, заместители председателя комитета отдают распоряжения, приказы в письменной форме о приостановлении финансовых операций, совершаемых с нарушением установленного порядка. Результаты предварительного и текущего финансового контроля актами ревизий (проверок) не оформляются.

3. Обязанности и права  работников  Комитета, осуществляющих финансовый контроль в подведомственных  Комитету  учреждениях

3.1. Работники Комитета, осуществляющие финансовый контроль в подведомственных Комитету учреждениях, обязаны:

3.1.1. Проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств областного бюджета;

3.1.2. Проверять правомерность и эффективность использования средств областного бюджета и материальных ценностей, приобретенных за счет средств областного бюджета;

3.1.3. Направлять в правоохранительные органы акты ревизий (проверок) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления;

3.1.4. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения ревизуемыми (проверяемыми) организациями нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

3.1.5. Направлять  подведомственным Комитету учреждениям обязательные для исполнения предписания Комитета по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.2. Работники  Комитета, осуществляющие финансовый контроль в подведомственных  Комитету учреждениях, вправе:

3.2.1. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий (проверок), и заверенные копии документов, необходимых для проведения ревизий (проверок);

3.2.2. Проводить проверки путем сличения записей, финансовых документов и данных бухгалтерского учета в организациях, получивших от ревизуемой (проверяемой) организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, финансовыми документами и данными бухгалтерского учета ревизуемой (проверяемой) организации (встречная проверка);

3.2.3. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения ревизий (проверок), а также реализации материалов ревизий (проверок);

3.2.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к их компетенции вопросам;

3.2.5. Привлекать при необходимости в установленном порядке к проведению ревизий (проверок) специалистов органов исполнительной власти области, специализированных организаций;

3.2.6. Требовать от руководителей ревизуемых (проверяемых) организаций создания надлежащих условий для проведения ревизий (проверок) - предоставление необходимого помещения, оргтехники, средств связи и обеспечение работ по делопроизводству;

3.2.7. Осуществлять взаимодействие с органами финансового контроля, созданными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3.3. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области".

4. Планирование и подготовка проведения ревизий (проверок)

4.1. Проведение ревизий (проверок) Комитетом планируется на очередной год.

Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с утвержденными планами.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся при получении задания от председателя Комитета при:

поступлении   соответствующих поручений Губернатора области, первых заместителей Главы  администрации области или заместителей Главы администрации области председателю Комитета;

наличии достаточных данных полагать о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и области в деятельности подведомственных Комитету учреждениях;

наличии  мотивированных обращений правоохранительных органов.

4.2. В целях исключения дублирования проведения ревизий (проверок) Комитет, осуществляющий финансовый контроль, координируют свою деятельность по планированию и проведению ревизий (проверок) с Комитетом финансов Новгородской области. Комитет обязан до 01 декабря текущего года представлять в комитет финансов Новгородской области  планы проведения ревизий (проверок) на очередной год.

4.3. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом Комитета в котором указываются наименование ревизуемой (проверяемой) организации, ревизуемый (проверяемый) период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

         На основании решения о назначении ревизии ( проверки) оформляется удостоверение на право проведения ревизии (проверки). В удостоверении на право проведения ревизии (проверки) указываются наименование ревизуемой (проверяемой) организации, ревизуемый (проверяемый) период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

4.4. Для проведения ревизии (проверки) составляется программа, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проведения ревизии (проверки). Программа визируется председателем Комитета.

В ходе ревизии могут возникнуть дополнительные вопросы для проверки, в этом случае изменения в программу не вносятся, а все проверенные дополнительно вопросы отражаются в акте ревизии.

Программа должна содержать ряд обязательных вопросов по финансово-хозяйственной деятельности  ревизуемой организации:

1) наличие уставных документов, лицензии;

2) источники финансирования. Наличие утвержденных смет расходов по каждому источнику получения средств. Анализ результатов исполнения смет. Правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов;

3) правильность и обоснованность составления штатного расписания. Проверка обоснованности установления должностных окладов работникам и применяемых надбавок и доплат, а также правильности начисления оплаты очередного отпуска;

4) целесообразность и законность расходования бюджетных средств на хозяйственные цели: оплата коммунальных услуг, аренды, услуг по охране помещений, аудиторских и консультационных услуг и т.д.;

5) ревизия денежных средств в кассе и кассовых операций за весь ревизуемый период. Снятие остатков денежной наличности и других ценностей в кассе;

6) проверка соблюдения порядка выдачи авансов на хозяйственные и командировочные расходы. Своевременность представления авансовых отчетов, правильность оформления оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы. Анализ переходящих остатков задолженности, их причины и реальное состояние;

7) ревизия банковских операций по бюджетным и расчетным счетам. Источники поступления денежных средств на указанные счета. Достоверность, законность и целесообразность банковских операций. Наличие оправдательных документов и их соответствие банковским выпискам и бухгалтерским данным;

8) использование средств на капитальный и текущий ремонт зданий, наличие смет, правильность применения расценок, норм лимитированных и прочих затрат, применяемых в проектно-сметной документации и актах выполненных работ;

9) проверка эффективности расходования средств на содержание автотранспортных средств. Соблюдение  Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N АМ-23-р, утвержденных Министерством транспорта РФ от 14 марта 2008 года;

10) проверка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей. Состояние их инвентарного и аналитического учета, условия хранения и эксплуатации;

11) анализ законности образования и использования внебюджетных средств, их учет. Источники образования внебюджетных средств. Наличие утвержденных смет доходов и расходов. Правильность отнесения расходов за счет внебюджетных средств на соответствующие статьи;

12) состояние бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ;

13) анализ аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности: правильность отражения задолженности на балансовых счетах; достоверность расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, ее реальность. Анализ задолженности по срокам и характеру ее возникновения; принимаемые меры по снижению задолженности и т.д.

4.5. Срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 45 рабочих дней. Председатель комитета, назначившего ревизию (проверку), вправе продлить срок ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы.

5. Проведение ревизии (проверки)

5.1. Руководитель ревизионной группы перед началом проведения ревизии (проверки) должен предъявить руководителю ревизуемой (проверяемой) организации  удостоверение  на  право проведения ревизии (проверки) и ознакомить с программой ревизии (проверки).

5.2. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации после предъявления ему   удостоверения на право проведения ревизии (проверки) обязан:

обеспечить представление ревизионной группе истребуемых ею первичных бухгалтерских и других документов, отчетных данных и иных сведений, относящихся к вопросам, изложенным в программе ревизии (проверки);

обеспечить беспрепятственный доступ ревизионной группе в помещения и (или) на территорию подведомственных ей организаций;

создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) - предоставить ревизионной группе необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, обеспечить работы по делопроизводству;

организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.

5.3. В ходе проведения ревизии (проверки) ревизионной группой проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

5.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

5.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

5.6. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке сплошным способом проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам.

5.7. В ходе проведения ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;

состояния системы внутреннего контроля в ревизуемой (проверяемой) организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых ревизуемой (проверяемой) организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

5.8. Проведение ревизии (проверки) может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемой (проверяемой) организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

Руководитель ревизионной группы составляет акт в 2-х экземплярах, в котором фиксируются конкретные факты нарушений со ссылкой на положения Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иных нормативных правовых актов. Один экземпляр данного акта вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под роспись, один - остается у комитета.

Ревизия (проверка) возобновляется после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского (бюджетного) учета.

5.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки).

6. Оформление результатов ревизии (проверки)

6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

6.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

6.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на право проведения ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки) (указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа);

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о ревизуемой (проверяемой) организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей и получателей средств областного бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность;

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде, в органах федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи на финансовых документах в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.

6.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

6.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки). Сумма выявленного нецелевого использования средств областного бюджета указывается в разрезе кодов классификации расходов областного бюджета.

6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение;

характер нарушения;

документально подтвержденная сумма нарушения;

должностное, материально-ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации, допустившее нарушение.

6.7. Акт ревизии (проверки) составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации, один – для комитета.

В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один - для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для  комитета.

6.8. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.

6.9. О получении экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает запись на экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в  комитете. Запись должна включать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.

6.10. В случае отказа руководителя ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) в тот же день направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) ревизуемой (проверяемой) организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).

6.11. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.

6.12. При наличии у руководителя ревизуемой (проверяемой) организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.

6.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается  председателем Комитета. Один экземпляр заключения направляется ревизуемой (проверяемой) организации, один - приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

6.14. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается председателем Комитета.

7. Реализация материалов ревизий (проверок) о результатах контрольной деятельности

7.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Комитет  направляет ревизуемому (проверяемому)  подведомственному Комитету учреждению обязательное  для исполнения  предписание по устранению выявленных нарушений, которое  оформляется на бланке Комитета и подписывается председателем  Комитета.

7.2. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы.

7.3.  Комитет в случае выявления  значительных нарушений бюджетного законодательства сообщает о результатах ревизий (проверок) Губернатору области, первому заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области  в соответствии с распределением обязанностей.

7.4. Отчет о результатах контрольной деятельности Комитета включается отдельным разделом в годовой отчет об его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта