Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Наливы 17 июля

Именинники: Андрей, Ефим, Марфа, Федот, Федотья, Федор.

Чтили овсяное поле. Смотрели:
Озими в наливе, так и батюшка овес в кафтане.
Овес в кафтане, а на грече - и рубашки нет.

Про лошадь, первую подсобницу в крестьянском хозяйстве, так говорили: "Не лошадь везет - а овес едет".

А овсяная каша, овсяный кисель были незаменимы круглый год. Простуду лечили, обдав овсяную шелуху кипятком, а после вдыхали целебный пар.

Петровки в Витославлицах

 

11 июля 2019

12 июля с 13 часов до 15 часов в Музее народного деревянного зодчества «Витославлицы» пройдет праздничная этнографическая программа «Петровки в Витославлицах». сообщает http://novgorodmuseum.ru

Гости станут участниками традиционных обрядов одаривания пастуха «петровщиной», «зачина» сенокоса, мастер-классов по уходу за конем и изготовлению игрушек из сена, ниток и шерсти, хороводов и игр. Участники праздника услышат новгородские сказы, получат советы от бабки-знахарки, угостятся ухой. Петрам и Павлам – вход бесплатный.

ДЛЯ СПРАВКИ

Накануне дня памяти святых Петра и Павла заканчивался Петровский пост и в народе говорили – «Петров пост – бабий копёж», так как за время поста полагалось копить масло, яйца, молоко и творог. 12 июля отмечали еще и как праздник пастухов. В этот день с пастухами производился второй расчет: крестьянская община выплачивала деньги за прошедшую часть пастбищного сезона, а хозяева животных щедро одаривали пастуха натуральными продуктами – так называемой «петровщиной».

В отдельных местах Петров день считается праздником рыбаков, так как апостол Петр повсюду известен как покровитель рыбного промысла. Жители приречных и приозерных деревень молились святому на хороший улов и попутный ветер, а также установили обычай собирать «Петру-рыболову на мирскую свечу», которая и ставилась в храме перед его образом. А после в рыболовецких деревнях собирали праздничные столы, где главным угощением являлась уха.

Петров день является своеобразным рубежом в хозяйственной деятельности крестьян. Традиция требовала, чтобы к этому дню были закончены все полевые работы, связанные с посадкой. Начиналась пора сенокосной страды. В каждом дворе готовили косы, грабли, серпы, вилы и снаряжали телеги на дальние угодья. В деревнях закипала та работа, о которой в народе говорили: «Петр и Павел жару прибавил». Утром косили, днем ворошили, вечером в стога метали. На первый «зачин» крестьяне одевались  по-праздничному нарядно. Женщины выходили в расшитых рубахах – «покосницах», обязательно подпоясанными, чтобы «на покос – так по-божественному».

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта