Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Кузьминки. Козьма и Демьян.Девичий День 14 ноября

Именинники: Демьян, Иван, Кузьма, Яков.

C 14 по 18 - проводятся встречи-сборы Девиц, т.е. Будущих Золотых Половин.

Почитались эти святые на Руси, славились как мастера и покровители семейного очага. В деревнях девушки зазывали так: "Матушка Кузьма-Демьян, скуй нам свадебку крепко-накрепко, до седой головушки, до долгой бородушки! Кузьма-Демьян по сеням ходила, гвозди собирала, свадебку ковала!"

Неспроста девушки обращались к Кузьме-Демьяну, почитали в их чудотворной силе женское начало. Ведь Кузьма и Демьян пособляли бабьим работам, семейному ладу, устройству новобрачных и продолжению рода. Еще весной, собирая яйца, старая бабка высматривала курицу, что "парилась" - клохчела, просилась на яйца. Усаживая курицу, старая бабка говорила: "Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени!" Яйцо почиталось издревле, как символ магических сил плодородия. Осенние Кузьминки были разгаром свадеб на Руси, и девушки страстно задумывали на любовь, на то, чтобы святые "сравняли их - поздних - с ранними".

Девушки заклинали в это утро о женихах, просили с крыльца: "Кузьма-Демьян, идите жить к нам!" Назывался этот день еще и курячьи именины.

Наши предки почитали Кура и Курку. В стародавние времена перо почиталось. Никогда баба в подушку не плакала: "Перо слезы пьет". А после, мол, ненароком подоткнешь эту же подушку своему ребенку под голову, то какой там сон-то ему будет? Что смекать - тяжелый сон. Мучительный.

Справляли курячьи именины. Девушки пили сладкий солод. Заедали с утра на голодный желудок круто сваренным яйцом. Чтобы оградить тем самым себя от недомоганий. Вот приметы на этот день:
Коли Кузьма-Демьян закует, то Михаиле (21 ноября) раскуёт.
Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идет.
Не заковать реку без Кузьмы и Демьяна.
Кузьма-Демьян из осеннего перепутья путь правят.

Персональная выставка народного художника России Журавлева Дмитрия Власовича в Чудовском районе

 

12 апреля – 12 мая 2013

12 апреля в 16.00 в муниципальном бюджетном учреждении «Художественная галерея», города Чудово Новгородской области, начинает работу персональная выставка народного художника России Дмитрия Власовича Журавлева «Живопись и время», организованная  Государственным музеем художественной культуры Новгородской земли по программе «Живая традиция».

Название выставки определенным образом настраивает зрителя на восприятие картин, отражающих этапы творческого пути художника. Это и интенсивные поиски собственного живописного языка в 60-х годах. И открытие индустриального мира на русском севере в Череповце, когда возникала новая живописная поэзия - сплав металла и живописи с одной стороны, и трогательное отношение к могучим и сильным людям -  к образам сталеваров. Этому отданы 70-е и 80-е годы.

Годы 90-е  стали заметны созданием ряда жанровых и религиозных картин, созданием цикла картин о новгородской деревне и о памятниках древнерусской архитектуры, и появлением портретов современников. Через все годы жизни в Великом Новгороде прошла тема натюрморта, в которой удалось показать многообразный мир природы и творения человеческих рук.

С начала 70-х шла интересная работа по созданию акварелей, акварельных картин. Последнее десятилетие характерно появлением портретной живописи, связанной тематически и стилистически с явлениями жизни современной, появлением ряда натюрмортов и пейзажей с ярко выраженным декоративным решением. Продолжался цикл пейзажей о природе Мстинского края, о древнерусской архитектуре.

На данной выставке будут представлены графические произведения  50 -80 – х.  г.г. 20 века и живописные произведения первого десятилетия 21 века.

Выставка будет работать до 12 мая 2013 г.

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта