Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Фома и Авдотья 20 июля

Именинники: Акакий, Герман, Евдокия, Ефросинья, Лукьян, Фома.

Фома серпы ладит.Пора пришла в поле спину снуть, кланяться ржи-матушке. Звенят наковальни, крестьяне серпы к жатве готовят, косы точат

Персональная выставка графики Бориса Непомнящего

 

3 июля – 25 октября 2015

3 июля в 16 часов в выставочных залах Музея изобразительных искусств (пл. Победы – Софийская, 2) открывается персональная выставка Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Бориса Непомнящего «Борис Непомнящий. LXX. Графика», сообщает http://novgorodmuseum.ru  Выставка носит ретроспективный характер, на ней представлено более ста произведений 1975 - 2015 гг. как из фондов Новгородского музея-заповедника, так и из мастерской художника.

Выставка продлится до 25 октября. Только на открытии выставки можно будет приобрести от издательства «ВИТА НОВА» книгу «Федор Достоевский «Записки из мертвого дома» в иллюстрациях Бориса Непомнящего» с автографом художника.

Борис Львович Непомнящий – один из ведущих художников России рубежа XX - XXI столетий. Он работает в разных графических техниках, главной из которых на протяжении нескольких десятилетий был офорт. Непомнящий внес существенный вклад в развитие офорта не только в Новгороде, но и в России. В 1970-е гг. он впервые обращается к этой технике. Его экслибрисы, станковые листы по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» и романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», серии «1905 год», «Рождение комсомола», были высоко оценены художниками, критикой и зрителем. С 1980-х гг. Б.Л. Непомнящий сотрудничает с крупными издательствами. С его иллюстрациями выходят «Английские сказки», поэтический сборник Н. Рубцова, «Французские сказки», другие издания. С конца 1980-х гг. он приступает к работе над станковой серией на тему Библии, появляются другие его произведения, философское содержание которых выражается через сложную изобразительную метафору.

Огромное место в творчестве Б. Непомнящего занимает мир образов Ф.М. Достоевского. Так, уже в первой работе, цветных офортах по мотивам романа «Братья Карамазовы», художник сумел обозначить основные болевые узлы романа. Позднее, в карандашных рисунках, явившихся смысловым продолжением цикла, он находит главный образ – это паутина, которую кто-то – Федор Павлович Карамазов – ткет, а кто-то в ней запутывается – Иван и Алеша.

В последние годы интерес художника к творчеству Достоевского получил новое продолжение. Его привлекли произведения писателя, созданные сразу же после возвращения из ссылки – «Село Степанчиково и его обитатели» и «Записки из Мертвого дома». Художника потрясла фантасмагорическая «перевернутость» жизни и ее ценностей, пограничное состояние психики человека в неволе, разнообразие характеров. Поразило и то, с какой глубиной и точностью писатель создает, по сути дела, анамнез болезни каждого персонажа и мира в котором замкнут человек, будь то провинциальная жизнь («Село Степанчиково…») или каторга («Записки…). В офортах – иллюстрациях  к «Запискам из мертвого дома» Б. Непомнящий использовал сложнейшие технические приемы «старых мастеров», добиваясь абсолютной четкости каждого штриха, каждого элемента, и сохраняя при этом цельность всего листа.

В 2014 году Борис Непомнящий начал работать над художественным решением Музея романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в Старой Руссе. Параллельно была создана большая серия рисунков. Из кажущегося хаоса серебристых линий возникают глубокие психологические портреты героев. Художник стремится к объективности: надрыв, характерный для героев романа, в рисунках не нагнетается ни контрастом света и тени, ни изломами формы. И все же мы его каким-то образом ощущаем.

Более тридцати лет Борис Непомнящий работает над иллюстрациями к произведениям Ф.М. Достоевского. Но и сегодня, когда созданы десятки листов, тексты Достоевского по-прежнему кажутся ему не исчерпанными, а герои притягательными своей необычностью, сложностью, а, главное, реальностью.

 

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта