Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Кузьминки. Козьма и Демьян.Девичий День 14 ноября

Именинники: Демьян, Иван, Кузьма, Яков.

C 14 по 18 - проводятся встречи-сборы Девиц, т.е. Будущих Золотых Половин.

Почитались эти святые на Руси, славились как мастера и покровители семейного очага. В деревнях девушки зазывали так: "Матушка Кузьма-Демьян, скуй нам свадебку крепко-накрепко, до седой головушки, до долгой бородушки! Кузьма-Демьян по сеням ходила, гвозди собирала, свадебку ковала!"

Неспроста девушки обращались к Кузьме-Демьяну, почитали в их чудотворной силе женское начало. Ведь Кузьма и Демьян пособляли бабьим работам, семейному ладу, устройству новобрачных и продолжению рода. Еще весной, собирая яйца, старая бабка высматривала курицу, что "парилась" - клохчела, просилась на яйца. Усаживая курицу, старая бабка говорила: "Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени!" Яйцо почиталось издревле, как символ магических сил плодородия. Осенние Кузьминки были разгаром свадеб на Руси, и девушки страстно задумывали на любовь, на то, чтобы святые "сравняли их - поздних - с ранними".

Девушки заклинали в это утро о женихах, просили с крыльца: "Кузьма-Демьян, идите жить к нам!" Назывался этот день еще и курячьи именины.

Наши предки почитали Кура и Курку. В стародавние времена перо почиталось. Никогда баба в подушку не плакала: "Перо слезы пьет". А после, мол, ненароком подоткнешь эту же подушку своему ребенку под голову, то какой там сон-то ему будет? Что смекать - тяжелый сон. Мучительный.

Справляли курячьи именины. Девушки пили сладкий солод. Заедали с утра на голодный желудок круто сваренным яйцом. Чтобы оградить тем самым себя от недомоганий. Вот приметы на этот день:
Коли Кузьма-Демьян закует, то Михаиле (21 ноября) раскуёт.
Из Кузьмы-Демьяновой кузницы мороз с горна идет.
Не заковать реку без Кузьмы и Демьяна.
Кузьма-Демьян из осеннего перепутья путь правят.

Персональная выставка графики Бориса Непомнящего

 

3 июля – 25 октября 2015

3 июля в 16 часов в выставочных залах Музея изобразительных искусств (пл. Победы – Софийская, 2) открывается персональная выставка Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Бориса Непомнящего «Борис Непомнящий. LXX. Графика», сообщает http://novgorodmuseum.ru  Выставка носит ретроспективный характер, на ней представлено более ста произведений 1975 - 2015 гг. как из фондов Новгородского музея-заповедника, так и из мастерской художника.

Выставка продлится до 25 октября. Только на открытии выставки можно будет приобрести от издательства «ВИТА НОВА» книгу «Федор Достоевский «Записки из мертвого дома» в иллюстрациях Бориса Непомнящего» с автографом художника.

Борис Львович Непомнящий – один из ведущих художников России рубежа XX - XXI столетий. Он работает в разных графических техниках, главной из которых на протяжении нескольких десятилетий был офорт. Непомнящий внес существенный вклад в развитие офорта не только в Новгороде, но и в России. В 1970-е гг. он впервые обращается к этой технике. Его экслибрисы, станковые листы по мотивам повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» и романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», серии «1905 год», «Рождение комсомола», были высоко оценены художниками, критикой и зрителем. С 1980-х гг. Б.Л. Непомнящий сотрудничает с крупными издательствами. С его иллюстрациями выходят «Английские сказки», поэтический сборник Н. Рубцова, «Французские сказки», другие издания. С конца 1980-х гг. он приступает к работе над станковой серией на тему Библии, появляются другие его произведения, философское содержание которых выражается через сложную изобразительную метафору.

Огромное место в творчестве Б. Непомнящего занимает мир образов Ф.М. Достоевского. Так, уже в первой работе, цветных офортах по мотивам романа «Братья Карамазовы», художник сумел обозначить основные болевые узлы романа. Позднее, в карандашных рисунках, явившихся смысловым продолжением цикла, он находит главный образ – это паутина, которую кто-то – Федор Павлович Карамазов – ткет, а кто-то в ней запутывается – Иван и Алеша.

В последние годы интерес художника к творчеству Достоевского получил новое продолжение. Его привлекли произведения писателя, созданные сразу же после возвращения из ссылки – «Село Степанчиково и его обитатели» и «Записки из Мертвого дома». Художника потрясла фантасмагорическая «перевернутость» жизни и ее ценностей, пограничное состояние психики человека в неволе, разнообразие характеров. Поразило и то, с какой глубиной и точностью писатель создает, по сути дела, анамнез болезни каждого персонажа и мира в котором замкнут человек, будь то провинциальная жизнь («Село Степанчиково…») или каторга («Записки…). В офортах – иллюстрациях  к «Запискам из мертвого дома» Б. Непомнящий использовал сложнейшие технические приемы «старых мастеров», добиваясь абсолютной четкости каждого штриха, каждого элемента, и сохраняя при этом цельность всего листа.

В 2014 году Борис Непомнящий начал работать над художественным решением Музея романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в Старой Руссе. Параллельно была создана большая серия рисунков. Из кажущегося хаоса серебристых линий возникают глубокие психологические портреты героев. Художник стремится к объективности: надрыв, характерный для героев романа, в рисунках не нагнетается ни контрастом света и тени, ни изломами формы. И все же мы его каким-то образом ощущаем.

Более тридцати лет Борис Непомнящий работает над иллюстрациями к произведениям Ф.М. Достоевского. Но и сегодня, когда созданы десятки листов, тексты Достоевского по-прежнему кажутся ему не исчерпанными, а герои притягательными своей необычностью, сложностью, а, главное, реальностью.

 

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта