Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта
Культура Новгородской области | Открытие выставки "Соловки. Крепость духа" в Никольском соборе

Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Акулина 20 апреля

Именинники: Акулина, Георгий, Данила, Серапион.

Просыпаются русалки. Глаза размыкают, из воды на белый свет поднимаются глянуть.Просят у людей холстины - укрыть нагое тело.

Потому еще до зари приносят бабы от себя ношеную чистую рубашку, полотенце или холстины кусок. Милостью, мол, после отзовется эта забота.

Русалки остерегут от глубокой воды и крестьянина, и детей его.Примечали: Дождь на Акулину - хорошая калина.

Открытие выставки "Соловки. Крепость духа" в Никольском соборе

 

27 марта 2018

29 марта в 15 часов в Никольском соборе Новгородского музея-заповедника (Ярославово дворище, ул. Никольская, 5) состоится открытие выставки «Соловки. Крепость духа». На выставке представлено пятьдесят графических работ петербуржских художниц Ирины Ерошкиной и Карины Соловьёвой, сообщает http://novgorodmuseum.ru

В экспозиции можно увидеть как этюды, в которых сохранилось дыхание ветров и непосредственность восприятия, так и вполне завершённые работы, посвященные легендарным Соловецким островам. Зрители смогут проследить нить рабочего процесса художника.

Несмотря на тяжёлую событийную историю Соловецких островов, вся выставка пронизана позитивным и восторженным восприятием художниками этого удивительного края. Чайки, Белое море и суровые виды монастырских стен обязательно вызовут желание поехать и прочувствовать философскую глубину столь далеких, но близких сердцу мест.

Представленные работы – это часть одного большого долгосрочного и многогранного проекта «РУССКИЙ КРЕСТ», куда входят поездки по малым и большим городам России, выставки, мастер-классы и творческие отчеты. За этим серьезным эпическим названием стоит ежедневная и далеко не коммерческая работа большой группы художников. Исторически, начиная со времен передвижников, художник, собирая материал и оттачивая свое профессиональное мастерство на пленэре, пропускает пласт духовной культуры своего времени через индивидуальный внутренний мир, а его произведения зачастую становятся выразительным звучным пульсом эпохи.

ДЛЯ СПРАВКИ

Ирина Ерошкина – член Союза художников, педагог, искусствовед. Автор и куратор выставочных и пленэрных проектов: «Время преображения», «Как воспитать лидера», «Четыре измерения А. Корбаина», «Созидатели ХХ века», «Русский Крест» и др.

Ирина Ерошкина родом из маленького сибирского поселка Мама, художественное образование получила в Хабаровском государственном педагогическом институте, затем в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (специальность – искусствознание). Несмотря на то, что Ирина много работает на пленэре, она все же отдает предпочтение большей условности, нередко позволяет себе отойти от реалистического сюжета, визуализировать не только увиденное, но и нафантазированное, угаданное, сделав тем самым произведение многослойным, более глубоким по смыслу. Ее графические листы динамичны, активны и выразительны по цвету, в них интересно решается проблема передачи фактур разнообразных материалов.

Карина Соловьева – член Союза художников, педагог, профессиональный иллюстратор детских книг. Среди книг, оформленных художником, – О. Бундур «У нас на Крайнем Севере», «Царское море», В. Стародумов «Сказки озера Байкал», Н. Голь «Жизнь замечательных растений», Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка».

Карина Соловьева родилась в Ленинграде. Окончила Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона, затем Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица (кафедра книжной станковой графики).

Карина много путешествует и использует любую возможность самой прочувствовать и запечатлеть самые тончайшие проявления чувств и событий окружающей ее жизни. Художника одинаково волнуют натурные пейзажи и сказочные сюжеты, реальные и литературные герои. Карина имеет свой почерк, поэтому ее произведения узнаваемы. В основном она пишет акварели, которые легко вписываются в структуру иллюстрируемой книги, при этом не теряют самостоятельности.

скрыть »«