Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Михайлов день 19 сентября

Именинники: Архип, Зинон, Кириак, Кирилл, Макар, Михаил.

Первые морозы, Михайловские утренники.

Первая братчина.

На братчине полюбовно решались семейные дела, частные проблемы. После сходки-примирения предлагались взаимные угощения, переходящие в празднество, известное под именем братчин, где водворялись дружество, миролюбие и братство.

Поговаривали: Михаил заморозком землю прихватил.

Новгородский художник вошел в шорт-лист Международной сатирической биеннале

 

6 августа 2007

Выставка, местом проведения которой с 1961 года регулярно становится небольшой итальянский город Толентино, имеет заслуженную репутацию в мировых художественных кругах. В этом году её участниками стали более 4 000 художников из более чем 60 стран мира. А то, что биеннале до самой смерти патронировал Федерико Феллини, служит своеобразным знаком качества.

Новгородский живописец, заведующий мастерской реставрации темперной живописи Новгородского государственного объединённого музея-заповедника Юрий Александров впервые отправил свои работы в Италию 12 лет назад…

- В 1995 году, - уточняет он. - Тогда один знакомый из Львова прислал мне адрес жюри, зная, что периодически я делаю юмористические зарисовки. Хотя вообще по своему основному занятию я - художник-реставратор иконописи, но тогда подумал: почему бы не попробовать? И послал в Толентино несколько рисунков, в том числе графическую работу: бюст Льва Толстого, высеченный на вершине горы. Жюри это настолько понравилось, что для меня учредили отдельную премию как самому экстраординарному художнику. И с тех пор мне аккуратно, каждые два года, присылают приглашение с просьбой поучаствовать в выставке. Съездить пока не удалось, но работы отсылаю почти всегда. И практически всегда они входят в итоговый каталог выставки, а это уже большое дело. Потом работы участников выставки попадают в музей карикатуры в Толентино, в котором, к слову, хранятся рисунки еще эпохи Леонардо да Винчи.

- Работы в каких жанрах, какой технике можно направлять на выставку?

- Ограничений практически нет. Можно отсылать всё, что угодно: видеоклипы, фотографии, живопись, графику, скульптуру… Чем итальянцы руководствуются в выборе темы выставки, не знаю. Каждый раз её объявляет мэрия Толентино. Допустим: дети, лжецы… Однажды темой выставки стал Наполеон. Именно в Толентино между Наполеоном и папой римским был заключён мир. Или, например, тема последней выставки: куда делись мачо?

- На какие рисунки она вас вдохновила?

- Всего их было три. Две, компьютерная и графическая, вошли в каталог. Для первой я отсканировал картину итальянского художника Доменико Фетти и наложил на изображение брусковый шрифт.

- И в чём фишка?

- Картина называется "Поиски динария": пожилая женщина с лампой в руках ищёт потерявшийся динарий. Полотно написано по мотивам известной евангельской притчи. Так вот поверх компьютерной копии изображения я написал: куда делись мачо? Якобы женщина их ищет. Жюри это пришлось по душе.

- А вторая работа?

- Это графический рисунок: дамская ножка в туфле, каблук - 10 сантиметров, опирается на ровную плоскость, под которой утрамбованы мачо.

- Насколько высока конкуренция на биеннале?

- Сегодня самые главные конкуренты - китайцы. Их море! И они очень хорошо рисуют: в Китае прекрасные традиции графики. Что касается европейских, американских художников, вряд ли их можно считать серьёзными конкурентами… Выставка ориентирована на газетных и журнальных карикатуристов, у которых сатира поставлена на конвейер. Для меня же это просто хобби. Хотя надо признать, на российских участников выставки в жюри поглядывают сверху вниз.

- Вам понятно, чем руководствуется жюри при отборе лучших?

- О, это тёмный лес для меня! Я как-то, например, отправил одну работу, называется "Казанова". Она, как я ожидал, должна была стать топовой, но не стала. Конечно, я - автор и, к сожалению, не могу относиться к своему творчеству беспристрастно, но она действительно была красиво нарисована и хорошо придумана. В виде арчимбольдески. В эпоху Возрождения в Италии был такой художник Джузеппе Арчимбольдо, который из различных предметов составлял портреты… Я решил по этому же принципу сделать портрет Казановы - из женских обнажённых тел. Ведь что у него ещё было в жизни, кроме женщин? Ничего. Конечно, в каталоге она стояла первой среди отмеченных, но в шорт-лист так и не вошла.

Вообще для биеннале наступили времена перемен. Сейчас в жюри выставки, ещё два-три года назад состоявшее исключительно из итальянцев, появилось много ребят с английскими фамилиями. Этакие напористые американцы. У выставки появился призовой фонд, денежные премии от двух до пяти тысяч долларов, каталоги стали цветными. Короче, если раньше делалась ставка на престиж, то теперь выставку переводят на коммерческие рельсы. Не думаю, что это навредит. Мне наверняка по-прежнему будут аккуратно высылать приглашения. Почему бы не нарисовать пару-тройку смешных рисунков? Это прикол! День-два, и работы готовы.

- То есть вы не относитесь к участию в биеннале серьёзно?

- Серьёзно я отношусь к реставрации. Сейчас, например, раскрываю икону XV века. И кроме того, я живописец. А это… Ну, всегда для друзей рисовал что-то подобное… И продолжу рисовать, если это будет находить свой отклик.

- Любите шутить?

- Обожаю!

 

По материалам газеты "Новгородские ведомости" .

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта