Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Агафья-коровница, Скотница 18 февраля

Именинники: Агафья, Макарий, Феодосий, Федула.

Обереги коровушку, посытнее накорми. Хорошая хозяйка в эти дни не раз в хлев-то сходит, сенца подбросит в ясли, поглядит кормилицу: "Корова на дворе - сыть на столе".

Варят кашу на молоке. И старая бабка угощает корову кашей. Окрапляет ее святой водой, принесенной из церкви. Чтобы стельная корова принесла телушку, большуха берет сковороду и ввечеру 18 февраля идет доить ее верхом на сковороде. После поджигают на сковороде вересковые ветки, палят - и дым, чад от веток, по народному поверью, должен упасти хлев от лишнего глаза при отеле коровы.

К этому дню в неурожайные годы кончались корма - по крестьянским дворам ходила коровья смерть. Хлева убирали лаптями, обмоченными в деготь, с уверенностью, что такие лапти отгоняют от скота коровью смерть. Для предотвращения падежа скота женщины ночью скрытно, в одних рубахах проводили обряд опахивания деревни. Мужчинам и детям строго запрещалось в это время выходить из избы "ради беды великая"; они запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак.

Примечали:

Корову палкой бить - молока не пить.
С маслом да сметаной бабушкин лапоть съешь

Новгородский музей-заповедник представит картину из своего собрания на выставке в Исаакиевском соборе

 

1 августа 2018

1 августа в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге откроется выставка одной картины из собрания Новгородского музея-заповедника «П.В. Басин. Вознесение Богоматери». сообщает http://novgorodmuseum.ru

Эскиз «Вознесение Богоматери» был выполнен в рамках официального заказа Петром Васильевичем Басиным (1793 – 1855) в 1843 году для плафона малого купола в приделе святой Екатерины Исаакиевского собора. Росписям собора придавалось огромное значение – в частности, были утверждены особые «Условия на производство живописи в Исаакиевском соборе». Согласно этому документу художники, избранные для выполнения столь ответственной работы, обязаны были в течение четырех месяцев представить эскизы сюжета, который им был обозначен. Эскизы утверждал сам государь. Художник имел право на вознаграждение за проделанную работу только в случае избрания эскиза государем, а все детали композиции, величину фигур и размер эскиза в целом необходимо было согласовать с главным архитектором.

17 ноября 1843 года Басин вместе с девятью живописцами, среди которых были К.П. Брюллов и Ф.А. Бруни, представил первоначальные эскизы росписей на рассмотрение Николаю I. Император одобрил только двадцать один эскиз из показанных ему семидесяти четырех, причем в числе отклоненных оказались все эскизы Брюллова, а в числе утвержденных – все четырнадцать эскизов Басина. Среди них было и «Вознесение Богоматери», на котором стояли утверждающая резолюция и подпись министра двора князя Волконского. К несомненным достоинствам эскиза относятся уверенность и свобода в изображении свето-воздушной среды. По сравнению с ним, в росписях собора значительно увеличился масштаб не только центральных, но и второстепенных фигур, которые стали плотнее, тяжеловеснее и заполнили большую часть плафона, почти полностью поглотив изображение неба. Ощущение полета, присущее эскизу, в росписях утрачивается. Росписи Исаакиевского собора стали последней значительной работой в творчестве П.В. Басина.

Выставка продлится до 30 сентября.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта