Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Мирон Ветрогон 21 августа

Именинники: Емельян, Григорий, Зосим, Леонид, Савватий.

Говорят, что ветра по красном лете тоскуют. Ветер-ветрович и тот со стоном пытается выкатить из земли горючий камень, и люди говаривали, как, измаявшись, утихнув, садился он на тот камень, задумчиво глядел вокруг и поодаль на первое золото листьев, на сжатые нивы.

Примечали:
Ранние инеи в это время - к урожаю будущего лета.
Каковы Мироны - таков и январь.

Новгородский музей-заповедник представит картину из своего собрания на выставке в Исаакиевском соборе

 

1 августа 2018

1 августа в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге откроется выставка одной картины из собрания Новгородского музея-заповедника «П.В. Басин. Вознесение Богоматери». сообщает http://novgorodmuseum.ru

Эскиз «Вознесение Богоматери» был выполнен в рамках официального заказа Петром Васильевичем Басиным (1793 – 1855) в 1843 году для плафона малого купола в приделе святой Екатерины Исаакиевского собора. Росписям собора придавалось огромное значение – в частности, были утверждены особые «Условия на производство живописи в Исаакиевском соборе». Согласно этому документу художники, избранные для выполнения столь ответственной работы, обязаны были в течение четырех месяцев представить эскизы сюжета, который им был обозначен. Эскизы утверждал сам государь. Художник имел право на вознаграждение за проделанную работу только в случае избрания эскиза государем, а все детали композиции, величину фигур и размер эскиза в целом необходимо было согласовать с главным архитектором.

17 ноября 1843 года Басин вместе с девятью живописцами, среди которых были К.П. Брюллов и Ф.А. Бруни, представил первоначальные эскизы росписей на рассмотрение Николаю I. Император одобрил только двадцать один эскиз из показанных ему семидесяти четырех, причем в числе отклоненных оказались все эскизы Брюллова, а в числе утвержденных – все четырнадцать эскизов Басина. Среди них было и «Вознесение Богоматери», на котором стояли утверждающая резолюция и подпись министра двора князя Волконского. К несомненным достоинствам эскиза относятся уверенность и свобода в изображении свето-воздушной среды. По сравнению с ним, в росписях собора значительно увеличился масштаб не только центральных, но и второстепенных фигур, которые стали плотнее, тяжеловеснее и заполнили большую часть плафона, почти полностью поглотив изображение неба. Ощущение полета, присущее эскизу, в росписях утрачивается. Росписи Исаакиевского собора стали последней значительной работой в творчестве П.В. Басина.

Выставка продлится до 30 сентября.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта