Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Денис Позимний 16 октября

Именинники: Денис, Иван.

В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Осенняя лихорадка может забраться под одежду, обернуться соринкой - и залететь в глаза. Осенние лихорадки - ломиха, огниха, трясовница, желтяница, лихоманка, бессонница. Живут они, по народному поверью, в болотах, летают к человеческому жилью.

Опадают последние листья с деревьев. Месяц грязник месит дороги. А лихорадки устали не знают, сладострастны они. Целуют на холоде - заводят за гнилые углы, обвивают зябкими руками, приникают жарко к губам. Коль осиновую кору при себе носить, на октябрь не надеяться, то покружат-покружат возле тебя лихорадки да и отступятся. Лютая ненависть у них к осине. Или еще, осиновый сучок срезать да при себе носить, тоже, говорят, от болезни, что лихорадки насылают, спасает. Коли ноги сводит, кладут осиновое полешко в ноги.Коли болит голова нестерпимо - осиновое полешко кладут под голову.

Поговаривали: Денис - лихого глаза берегись.

Новгородский музей посетила искусствовед Третьяковской галереи Татьяна Карпова

 

15 июля 2019

11 июля заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи, доктор искусствоведения Татьяна Карпова встретилась с сотрудниками Новгородского музея-заповедника и горожанами, http://novgorodmuseum.ru

Поводом стали совместные выставочные проекты, среди которых «Шаг в историю. Произведения русских художников второй половины XIX – начала XX вв. из собрания Государственной Третьяковской галереи и Новгородского музея-заповедника», которая развернута в залах Присутственных мест в Кремле. На встрече публике представили каталог выставки.

- Наша выставка количественно не очень большая – всего лишь 12 произведений. Но, тем не менее, по своей значимости она совершенно немаленькая, - рассказала заведующая отделом Новгородского музея-заповедника, один из авторов каталога Ирина Васильева. - Произведения из собраний двух музеев запечатлели одни из самых значимых исторических событий и личностей.

По мнению искусствоведа, камерные выставки имеют существенное преимущество. Они позволяют более глубоко и по-новому взглянуть на хорошо знакомые произведения.

- На выставке мы хотели создать более новое, современное пространство. Четыре работы долгое время хранились в запасниках, за последние сорок лет я ручаюсь. Две работы был специально отреставрированы. Они стали открытием и для музейных сотрудников в том числе. И мы стремились к тому, чтобы эта яркая выставка осталась в каталоге, который мы подготовили. Хочу отметить, что впервые публикуется «Выезд на богомолье» Николая Пирогова.

Соавтором Ирины Васильевой стала Светлана Соловьева, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX – начала XX в. Третьяковской галереи. Макет каталога разработала дизайнер Новгородского музея Любовь Иванова.

Художественную и научную составляющие выставки и каталога высоко оценила Татьяна Карпова и поддержала новгородских коллег в интересе к небольшим проектам, позволяющим значительно расширить представление об уже хорошо знакомых, казалось бы, памятниках изобразительного искусства.

- Мы тоже делаем небольшие выставки, помимо блокбастеров Серова, Репина или Верещагина. Люблю так называемые «выставки-фокусы», часто расположенные внутри постоянной экспозиции.

Одним из таких проектов Третьяковской галереи стали «Картины русской истории» (2018). Здесь впервые после реставрации было выставлено полотно Клавдия Лебедева «Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча». Теперь эту картину можно увидеть на новгородской выставке. В своей лекции Татьяна Карпова подробно рассказала о векторах, которые существовали в русской живописи второй половины XIX – начала XX века. Драматические судьбы живописцев и их произведений, взаимоотношения с властью, коллекционерами, профессиональным сообществом составили увлекательный рассказ столичного искусствоведа.

Новгородский музей-заповедник и Государственную Третьяковскую галерею связывают многие годы сотрудничества. Только за последние пять лет произведения изобразительного искусства из новгородского собрания экспонировались в составе масштабных, получивших мировое признание выставках Третьяковской галереи, таких как юбилейные выставки В.А. Серова (2015-2016), В.В. Верещагина (2018) и И.Е. Репина (2019).

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта