Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Осеннее равноденствие . Именины рябины 23 сентября

Именинники: Андрей, Климент, Павел, Пульхерия.

По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает. И тогда зовут Петр - Павел-рябинники покислиться рябиной да впрок запастись. На повети убрать, место нечистой силе заступить. Ведь чисты и ветка рябины, и ягода.

Держит это дерево крепко силу осеннего равноденствия. Было поверье, коли тебя нечисть мучит, сна не дает, к груди подступает, душит, то возьми ветку рябины, очерти ею вкруг себя - и сгинет нечисть.

Потому окна на зиму украшали рябиновыми гроздьями. А от головной боли принесенные с мороза ягоды рябины, ох, как помогают.

Новгородские экспонаты на выставке в Государственном музее-заповеднике «Царицыно»

 

11 октября 2017

10 октября в Атриуме Хлебного дома Государственного музея-заповедника «Царицыно» (Москва) открылась выставка «Пламень и нега Востока. Турецкая тема в русской культуре 1760-1840-х годов». В экспозиции представлены более 500 произведений искусства, исторических памятников, включая коллекцию нумизматики. Всего 28 участников, среди которых музеи Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Махачкалы, Алупки и Симферополя, Российская Государственная библиотека и частные коллекционеры. Значительная часть экспонатов показывается впервые, сообщает http://novgorodmuseum.ru

Новгородский музей-заповедник предоставил на выставку восемь картин из своего собрания изобразительного искусства: Дезарно О.Ж. Вид Варны с позиции генерала К.И. Бистрома. 1829 г.; Гагарин Г.Г. Портрет женский. XIX в., первая половина; Дорнер И.Я. Невольницы. XIX в., вторая половина; Де Ладвез С.Ф. Молодая турчанка после бани. Италия, г. Рим. 1851 г.; Неизвестный художник, круга Брюллова. Портрет неизвестной в тюрбане. 1840-е гг.; Неизвестный художник, с оригинала Ф. Крюгера. Портрет графа Орлова А.Ф. 1820-1830 гг.; Голике В.А. Портрет Николая I. XIX в., начало; Неизвестный художник. Портрет Багратиона. 1800-е гг.

Основная задача нового выставочного проекта — раскрыть историческое своеобразие и художественные особенности одного из направлений ориентализма — тюркери (фр. turquerie). Наиболее яркие его проявления в русской культуре связаны с периодом правления Екатерины II и эпохой расцвета русского романтизма первой половины XIX века. Это и определило хронологические рамки проекта, который позволит современному зрителю впервые увидеть, каким образом события реальной истории привели к страстному увлечению турецкими мотивами в русской культуре, оформившемуся во второй половине XVIII века в собственную версию ориентализма.

Новая выставка продолжает серию успешных проектов «Царицыно», посвященных отношениям России со странами Востока — «Панорама империй: Путешествие цесаревича Николая Александровича на Восток», «Кавказский словарь», «Воображаемый Восток. Китай по-русски. XVIII – начало ХХ века».

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта