Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Емеля Кумишный 21 января

Именинники: Анастасий, Антон, Василиса, Георгий, Григорий, Доминика, Емельян, Илья, Сидор, Юлиан.

В этот день принято угощать кума с кумой. Кум с кумой приносили в званный дом мыло и полотенце: "Вот тебе, кума, мыльцо да белое белильцо для крестника".

Считалось, что угощение кума и кумы приносит здоровье детям. При купании ребенка надо мылить этим мылом и приговаривать:

"Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот, на здравие раба Божья (имя дитя), на чистоту его, на красоту его". "С гуся вода, а с сыночка (дочки) - худоба!"

Картина Ильи Репина из собрания Новгородского музея выставлена в Московском музее

 

2 февраля 2018

С 1 февраля по 15 мая портрет Наталии Борисовны Нордман-Северовой, выполненный ее супругом Ильей Репиным,  из коллекции Новгородского музея-заповедника будет представлен на выставке «Жены» в Музее русского импрессионизма (Москва), сообщает http://novgorodmuseum.ru

Всего в экспозицию вошло более 40 портретов возлюбленных великих русских художников. Михаил Врубель, Валентин Серов, Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Петр Кончаловский, Борис Григорьев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Роберт Фальк, Константин Юон, Сергей Судейкин, Юрий Пименов и многие другие.

Репин познакомился с будущей супругой в 1890-х годах. Она была женщиной свободных нравов, феминисткой, увлеченно занимавшейся фотографией и литературным творчеством.  По рассказам очевидцев, Наталия Борисовна была человеком веселого и доброго нрава, глубоко преданным Репину. Многочисленные ее портреты – прекрасные свидетельства того семейного счастья, которое, наконец, обрел художник. Портрет из фондов Новгородского музея -  почти домашний, но неоднозначный и яркий, благодаря свободным выразительным движениям репинской кисти и неожиданной пестроте цветовой гаммы.

Выставка призвана показать, как развивалось русское искусство в период с конца XIX до середины XX века через призму портретов жен великих мастеров. Художественные изменения, которые претерпел женский портрет на рубеже веков, во многом основаны на социальных и политических потрясениях этого непростого времени. От классических образов, тяготеющих к декоративности и воспеванию женственности, через слом художественных основ русское искусство приходит к образу новой амазонки — советской женщины. Светские красавицы в корсетах, мехах и шелках, трогательные и пленительные в своей простоте хранительницы очага предстают на портретах конца XIX века. Им на смену приходят решительные революционерки, женщины с прямыми взглядами и крутым разворот плеч — они строят новый мир наравне с мужчинами.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта