Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Иван Богослов. Пшеничник 21 мая

Именинники: Иван, Арсений.

Пришел Иван-пшеничник, выгоняй кобылицу, паши. А странники, нищие, по обычаю, поклонившись пахотной полосе, к хозяйке в дом идут. Накормит, напоит хозяйка пришлых,а те ей добрых всходов пожелают.

Примечали: На Арсеньев день - засевай пшеницу.

Картина Ильи Репина из собрания Новгородского музея выставлена в Московском музее

 

2 февраля 2018

С 1 февраля по 15 мая портрет Наталии Борисовны Нордман-Северовой, выполненный ее супругом Ильей Репиным,  из коллекции Новгородского музея-заповедника будет представлен на выставке «Жены» в Музее русского импрессионизма (Москва), сообщает http://novgorodmuseum.ru

Всего в экспозицию вошло более 40 портретов возлюбленных великих русских художников. Михаил Врубель, Валентин Серов, Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Петр Кончаловский, Борис Григорьев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Роберт Фальк, Константин Юон, Сергей Судейкин, Юрий Пименов и многие другие.

Репин познакомился с будущей супругой в 1890-х годах. Она была женщиной свободных нравов, феминисткой, увлеченно занимавшейся фотографией и литературным творчеством.  По рассказам очевидцев, Наталия Борисовна была человеком веселого и доброго нрава, глубоко преданным Репину. Многочисленные ее портреты – прекрасные свидетельства того семейного счастья, которое, наконец, обрел художник. Портрет из фондов Новгородского музея -  почти домашний, но неоднозначный и яркий, благодаря свободным выразительным движениям репинской кисти и неожиданной пестроте цветовой гаммы.

Выставка призвана показать, как развивалось русское искусство в период с конца XIX до середины XX века через призму портретов жен великих мастеров. Художественные изменения, которые претерпел женский портрет на рубеже веков, во многом основаны на социальных и политических потрясениях этого непростого времени. От классических образов, тяготеющих к декоративности и воспеванию женственности, через слом художественных основ русское искусство приходит к образу новой амазонки — советской женщины. Светские красавицы в корсетах, мехах и шелках, трогательные и пленительные в своей простоте хранительницы очага предстают на портретах конца XIX века. Им на смену приходят решительные революционерки, женщины с прямыми взглядами и крутым разворот плеч — они строят новый мир наравне с мужчинами.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта