Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Кирилл Солоноворот 25 июня

Именинники: Александр, Кирилл, Марфа, Фекла.

По народному поверью, на Кирилла отдает земля солнышку силу. День летнего Солнце Стояния. Самый длинный день, самая короткая ночь. В этот день проводили очищение детей Огнем, Водой и Мёдной Росой. Проводили такое очищение святые старцы, ибо ведали много более нынешних ученых. Знали как с ребенка порчу извести, как подлатать здравие, как наставить на жизнь благостную - на радость родителям, во славу Божию.

Если были болезни кожные, то сажал старец определенным образом ребеночка на деревянную лопату и на несколько мгновений задвигал ее в печь, такого обжига не выдерживали и "наведенные" болезни - бежали от огня к тем, кто их насылал.

Очищение Водой сохранилось до наших дней, это и обряд Крещения и Водосвятия на большие праздники. В народной же традиции это троекратное окатавание водой из реки со чтением молитв или же, когда больной или ослабленный заходит на быстрину реки и, стоя спиной к течению просит матушку-реку смыть с него скорби и болезни. Про медные трубы слышали, наверное, все, а вот как проходить через них знает не каждый?

А у бабушек наших и дедушек именовались они мёдными фрубами, и детишек на рассвете нагишом пускали в поле, где травы стояли выше человеческого роста и ребетня бегала, резвилась в свое удовольствие, и оставались за нами проходы в травах. Луговое разнотравье - огромная кладовая здоровья: это и фитонциды, говоря по современному, и пыльца, на основе которой, сейчас изготавливают кремы, и драгоценные капелька солнечной росы - благодать Божия.

А рожденного в этот день Земля-Матушка крепко на ноги ставит. В это время поспевает земляника. Ягодка хоть и маленькая, но очень заметная. И не только потому, что яркая и нарядная. Подобных красавиц в лесу все же много. Но запах! Таким роскошным благоуханием не обладает, пожалуй, ни одна лесная ягода. Впрочем, как и домашняя. Вкус у земляники потрясающе нежный и стойкий, всего лишь одна съеденная ягодка вас сразу покорит и заставит долго помнить о себе.

Примечали:
Ради земляники земле поклонишься не раз.

Как возвращают к жизни утраченные шедевры в реставрационной мастерской музея

 

8 июля 2014

Слушатели Летней школы реставрации монументальной живописи, которая начала работу в Новгородском музее-заповеднике в июле 2014 г., посетили реставрационную мастерскую музея.

Мастерская, созданная более десяти лет назад при непосредственном участии Татьяны Анатольевны Ромашкевич, занимается фрагментами Нередицких фресок (систематизация, обработка, реставрация, подборка, монтаж с последующей установкой на стену храма – так была смонтирована собранная часть «Ктиторской композиции»). Эта же мастерская ведет обработку и систематизацию всей археологической части руинированных фрагментов, хранящихся в фонде музея. 

Т.А. Ромашкевич, художник-реставратор Новгородского музея-заповедника, руководит реставрацией живописи церкви Спаса Преображения на Нередице с 1985 г. Этот храм был построен в 1198 году по заказу новгородского князя Ярослава Владимировича, внука Мстислава Великого, и при участии новгородского архиепископа Мартирия. Фресковая роспись церкви Спаса, исполненная в 1199 году, до своей гибели в 1941-1943 гг. представляла наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Все стены, столбы, своды, арки и купол храма были сплошь покрыты фресками отличной сохранности. Данный памятник, благодаря своей сохранности, давал возможность понять декоративную систему росписи в целом, не прибегая к теоретическим реконструкциям и домыслам.

В результате артиллерийского обстрела в 1941-1943 годах церковь Спаса на Нередице была превращена в руину. От всемирно известной фресковой живописи уцелели лишь жалкие фрагменты. В послевоенные годы по старым чертежам удалось восстановить разрушенные верхние части стен, своды и купол. Во время обследования и разборки руин Нередицы, уже с 1944 года обнаружились первые фрагменты разрушенной живописи. С 1985 по 1991 годы при понижении грунта вокруг памятника из отвалов строительного мусора было извлечено большое количество фресок. Т.А. Ромашкевич непосредственно занималась разработкой методики реставрации руинированной живописи, систематизацией и подборкой ее фрагментов. Результатом этих работ стало возвращение в 2008 году в интерьер восстановленного памятника знаменитой ктиторской композиции. Площадь композиции составляет около 2,5 квадратных метров. Всего площадь фресковой живописи, выполненной неизвестным автором, составляла около 300 квадратных метров. 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта