Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Осеннее равноденствие . Именины рябины 23 сентября

Именинники: Андрей, Климент, Павел, Пульхерия.

По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает. И тогда зовут Петр - Павел-рябинники покислиться рябиной да впрок запастись. На повети убрать, место нечистой силе заступить. Ведь чисты и ветка рябины, и ягода.

Держит это дерево крепко силу осеннего равноденствия. Было поверье, коли тебя нечисть мучит, сна не дает, к груди подступает, душит, то возьми ветку рябины, очерти ею вкруг себя - и сгинет нечисть.

Потому окна на зиму украшали рябиновыми гроздьями. А от головной боли принесенные с мороза ягоды рябины, ох, как помогают.

Как возвращают к жизни утраченные шедевры в реставрационной мастерской музея

 

8 июля 2014

Слушатели Летней школы реставрации монументальной живописи, которая начала работу в Новгородском музее-заповеднике в июле 2014 г., посетили реставрационную мастерскую музея.

Мастерская, созданная более десяти лет назад при непосредственном участии Татьяны Анатольевны Ромашкевич, занимается фрагментами Нередицких фресок (систематизация, обработка, реставрация, подборка, монтаж с последующей установкой на стену храма – так была смонтирована собранная часть «Ктиторской композиции»). Эта же мастерская ведет обработку и систематизацию всей археологической части руинированных фрагментов, хранящихся в фонде музея. 

Т.А. Ромашкевич, художник-реставратор Новгородского музея-заповедника, руководит реставрацией живописи церкви Спаса Преображения на Нередице с 1985 г. Этот храм был построен в 1198 году по заказу новгородского князя Ярослава Владимировича, внука Мстислава Великого, и при участии новгородского архиепископа Мартирия. Фресковая роспись церкви Спаса, исполненная в 1199 году, до своей гибели в 1941-1943 гг. представляла наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Все стены, столбы, своды, арки и купол храма были сплошь покрыты фресками отличной сохранности. Данный памятник, благодаря своей сохранности, давал возможность понять декоративную систему росписи в целом, не прибегая к теоретическим реконструкциям и домыслам.

В результате артиллерийского обстрела в 1941-1943 годах церковь Спаса на Нередице была превращена в руину. От всемирно известной фресковой живописи уцелели лишь жалкие фрагменты. В послевоенные годы по старым чертежам удалось восстановить разрушенные верхние части стен, своды и купол. Во время обследования и разборки руин Нередицы, уже с 1944 года обнаружились первые фрагменты разрушенной живописи. С 1985 по 1991 годы при понижении грунта вокруг памятника из отвалов строительного мусора было извлечено большое количество фресок. Т.А. Ромашкевич непосредственно занималась разработкой методики реставрации руинированной живописи, систематизацией и подборкой ее фрагментов. Результатом этих работ стало возвращение в 2008 году в интерьер восстановленного памятника знаменитой ктиторской композиции. Площадь композиции составляет около 2,5 квадратных метров. Всего площадь фресковой живописи, выполненной неизвестным автором, составляла около 300 квадратных метров. 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта