Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Покров 14 октября

Именинники: Ананий, Мария, Михаил, Роман, Савва.

Первое зазимье.

Приметы этого дня:
Каков Покров - такова и зима.
Покров наголе, так и Екатерина (7 декабря) наголе.
Если суббота перед Покровом наголе, так и Дмитрий (8 ноября) наголе. Вели на Покров ветер с востока - быть холодной зиме, ветер с севера -быть суровой зиме, переменный ветер - к зиме непостоянной.
На Покров зима снегом покрывается, морозом одевается.
На Покров до обеда - осень, после обеда - зима.

Покров - покровитель свадеб. Желающие выйти замуж ставят свечи в Храме. Отошли хороводы, приспели засидки. Бабам работа - лен мять и трепать, прясть и ткать.

Примечали: если на Покров ветрено - то будет вскорости на невест спрос большой. И девушки на ночь перед Покровом молились: " Батюшка Покров, покрой землю снежком, а мою голову платком". Почитался снежок на Покров, почитался как выпавший на счастье, отшатнувший нечистую силу от порога, с которого сойдет запросватанная девушка. Матушка на Покров сжигала в печи изношенные за лето дочерью лапти, соломенную постель, на которой та спала.

На Покров - овсяной сноп! Солома почиталась в древние времена. Овсяный сноп, необмолоченный, последний, обвязанный лентой стоял со Спожинок в красном углу. Иначе он еще назывался поживаньным. И, чтобы скотина в зимний холод не зябла, чтобы не худела, поутру в Покров закармливает большуха скотину сеном, которое перемешивала она с соломой от пожинального снопа.

Художественный проект «Силуэты XX века»: выставка русского авангарда

 

29 сентября 2011

30 сентября 2011 года в 16.00 в выставочных залах Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (Софийская пл., 2) состоится открытие выставки «Татьяна Глебова – художник русского авангарда. Живопись, графика». На выставке представлены  50 произведений живописи и более 70 графики своеобразной художницы, сохранявшей верность идеям русского авангарда и постоянно работавшей над художественным языком.

Среди экспонатов выставки уникальные документы эпохи – произведения, созданные в блокадном Ленинграде и в Средней Азии. Большая часть работ относится к 1950-1960 гг. – периоду, когда сложился вполне узнаваемый стиль Т.Н. Глебовой.  Это портреты современников, пейзажи, натюрморты, произведения анималистического жанра. Можно выделить несколько наиболее важных для автора тем: духовное проникновение в мир христианских ценностей; музыка, которая на протяжении всей жизни Глебовой была для нее чем-то бесконечно-значимым, близким религиозным прозрениям; природа в ее пластическом и цветовом многообразии. Главным средством был цвет, нередко переходящий в свет, смыкающийся с ним. Он – и основа формообразования, и выражение той трудной духовной работы, которая делает Глебову истинным художником. Все работы принадлежат наследникам художника.

Творчество Глебовой — живописца, театрального художника, графика, иллюстратора книг — приобретает ныне все большую известность, ее имя — среди наиболее значительных ленинградских художников XX столетия. Вся ее творческая деятельность проходила вдали от официальных путей советского изобразительного искусства, а произведения, как и работы ее мужа, единомышленника и собеседника Владимира Васильевича Стерлигова, на официальных выставках практически не представлялись. Татьяна Николаевна была ученицей Павла Николаевича Филонова, Стерлигов — Казимира Севериновича Малевича. Оба восприняли у своих учителей главное: отношение к искусству как постоянной внутренней работе, бескорыстие и принципиальность.

Татьяна Николаевна была человеком необычным, можно сказать, драгоценным осколком русской дворянской культуры. Она дотянула до нас не только память о прошлой жизни, но и саму эту жизнь с ее высокой простотой и милосердием, самим существованием своим освещала невеселую действительность позднего социализма. Ей были присущи мудрость и одновременно непосредственность, благородная простота, глубокая вера и открытость ко всему новому, великодушие и взыскательность. При всей духовно-нравственной дисциплине, внутренней строгости Татьяна Николаевна была человеком светлым и артистичным.

Для Глебовой поиски нового в художественной форме были неотделимы от духовной работы, противостояния злу. Ее объединение и совместная деятельность в течение тридцати лет, с 1943 по 1973 год, с Владимиром Стерлиговым, создавшим в 1960-е годы группу художников-единомышленников, активным членом которой стала Глебова, — не воля случая. Это был высокий творческий и одновременно сердечный союз.

Глебова напряженно работала в течение шестидесяти лет, «тела» и «души» ее произведений изменялись, но цели и замыслы неизменно оставались серьезными, духовно возрастали. Она считала, что «художники своими картинами могут спасать души свои и чужие, потому что, соединяя духовное с материальным, они соединяют два начала в жизни и очищают земное небесным». Верила, что подлинное искусство всегда религиозно, потому что творческий дух в человеке от Бога.

Творчество Татьяны Глебовой, при ее жизни оставшееся в тени творчества Стерлигова, с каждым годом предстает все более значительным и своеобразным. Выставки ее произведений с успехом прошли в ГРМ (1985) и ГМИ Санкт-Петербурга (2010), ее живопись и графика хранятся в ГРМ, Костромском художественном музее, в частных коллекциях.

Выставка будет работать до 13 ноября 2011 года.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта