Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Верба осеребрилась. Вешнее равноденствие. Астрономический день рождения Весны 21 марта

Именинники: Афанасий, Дементий, Лазарь.

О вербе со стародавних времен сохранились поверья, что она всякую тяжесть из стен дома гонит.

Вербой в старину хлестали тело. С подошв ног до пупка, с ладони правой руки до сердца, с ладони левой руки опять же до сердца, а потом обихаживали спину. Так "выгоняли себя" из земли. Мол, за зиму -то мы поутоптались, поуходились.

А верба подымает будто бы над землей. И уже человеку легче ходить, надсада от сердца отступает.

А когда голова болела, то веточку вербы разминали, клали под платок, на голову. И головная боль отступала. Клен начал подмокать - сок двинулся по его древесным жилам. Тринадцатый час свету - вода подо льдом не стоит.

Ансамбль средневековой музыки «Laterna Magica»

 

13 апреля 2018

В рамках X Фестиваля классической музыки имени С.В.Рахманинова в Великий Новгород из культурной столицы  приедет ансамбль средневековой музыки «Laterna Magica» с программой «Франческа да Римини и другие Прекрасные Дамы: Музыка Италии, Испании, Франции XIII-XIV вв.» Концерт состоится в ЦКИиОИ "Диалог" 15 апреля в 17.00.

Прекрасная Франческа, дочь правителя Равенны, действительно влюбилась в Паоло, младшего брата своего мужа примерно в 1285 году. Но мы не знаем, в каком городе Джанчотто Малатеста заколол обоих – в Римини, Пезаро или Сантарканджело-ди-Романья. На стихи Данте Алигьери, воспевшего влюбленных в «Божественной комедии», ещё при жизни поэта было создано множество канцон, но мы не можем себе представить, как звучали эти песни – ни одна не сохранилась.
И всё-таки – что напевала реальная Франческа да Римини своему Паоло? Что слушал Данте во Флоренции, Болонье, Венеции или Париже на рубеже XIII-XIV столетий? Какая музыка была родной, понятной и любимой для людей, давно превратившихся в героев мировой литературы и театральных персонажей (в том числе, в опере «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова)? История не дает нам прямых ответов – слишком мало нот и ещё меньше имён итальянских композиторов той поры дошло до наших дней.
Реконструируя музыкальную вселенную светской Италии времён Данте, петербургский ансамбль средневековой музыки «Laterna Magica» предпринимает строго ненаучное исследование. Мы вспомним искусство трубадуров, бежавших во времена Альбигойских войн в Северную Италию и весьма повлиявших на тамошние вкусы. Мы заглянем в будущее – в эпоху Ars nova, расцветшую во Флоренции и Болонье спустя поколение после смерти поэта. Отдадим дань культу Богородицы в Умбрии. В поисках музыки, написанной Прекрасными Дамами или о них самих, отправимся в Париж, где Данте провёл два славных года, и в Испанию, где он не бывал вовсе.
Опорой ансамблю служат не только исторические штудии, но и музыкальные инструменты – копии тех, что были распространены в средневековой Европе. Органетто и колёсная лира, гиттерн и фидель, пайп-и-табор и двойные флейты – эти учителя с диковинными именами в силах подсказать, где кроется истинная правда и красота. Надо лишь внимательно их слушать.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Екатерина Бонфельд – вокал, средневековые флейты, пайп-и-табор
Ольга Комок – вокал, органетто, колёсная лира, псалтериум
Александр Горбунов – фидель, виола, гиттерн
АНСАМБЛЬ СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКИ «LATERNA MAGICA» создан в Петербурге в 1998 году. На протяжении двадцати лет участники коллектива обучались и продолжают обучаться на мастер-классах ведущих европейских мастеров аутентичного вокала, исполнительства на средневековых флейтах, органетто, фиделе и т. д. и т. п. Ансамбль выступал на крупнейших отечественных и западных фестивалях старинной музыки, гастролировал по России, Беларуси, Украине, в Европе и США. В своем творчестве опирается на вечную изменчивость канонов исторически информированного исполнительства и растёт вместе с этим музыкально-философским движением.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта