Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Никифоры-Панкраты. Лаптев день 22 февраля

Именинники: Никифор, Иннокентий, Панкратий.

Тешился февраль оттепелями, а в амбарах, пустые закрома видя, над мужиком подначивал: "Коли думаешь до первой травы прокормиться - собирайся по хлеб за тридевять земель!" Февраль знай себе дует, зерно из сусеков выдувает.

Примечали: Старик-мороз у ворот тепло уволок.Не у всякого Панкрата - в закромах богато.На Никифора плетут особо здравые, целительные лапти. Ведь, действительно, наши предки носили лапти и весьма хорошо себя чувствовали, потому что это очень биогенная обувка. Сохранилось поверье, что пращуры воплощаются частично в своих потомках, так, например, зона стопы относится к прародителям, щиколотки - к дедушкам и бабушкам, колени - к родителям. Лапти помогают латать Родовую Память, т.е. то хорошее, что наработано многими предыдущими поколениями.

И когда во время простуды люди парят ноги, тем самым они не только усиливают циркуляцию крови в организме, но и "прокачивают" энергоканалы, связующие с предками и получают от них поддержку (т.е. то, что Держит Подъ, Основу).

30. Церковь Рождества Христова на Красном поле (кладбище), 1380 г.

 

Церковь Рождества Христова на Красном поле (кладбище), 1380 г.

Рождественский монастырь, в состав которого входила церковь Рождества Христова, впервые упоминается в 1162 году.

Первое летописное упоминание о церкви Рождества относится к 1226 году, но при этом не указывается был ли храм каменным или деревянным. Летописи упоминают также даты 1230 и 1255 гг. Вероятно, все эти даты относятся к деревянному храму.

Каменная церковь Рождества построена в 1381-1382 гг. при архиепископе Алексее. После постройки храм был расписан фресками.

Монастырь пострадал в 1386 году при приближении войск Дмитрия Донского, в 1471 году в ожидании осады Новгорода Иваном III, во время шведской оккупации, после чего был приписан к Антониеву монастырю.

В 1764 году Рождественский монастырь упразднен, а церковь Рождества становится приходской, а затем кладбищенской.

Архитектурный облик церкви Рождества предельно прост и скромен. Зодчий, опираясь на традиционные формы новгородского четырехстолпного храма с трехлопастным завершением фасадов, решительно отказался от развитого декора, столь характерного для церкви Спаса на Ильине улице. Фасад церкви Рождества, отличающийся исключительной простотой, членится лопатками, стянутыми многолопастной аркой, формы которой с небольшими отступлениями выражают основные элементы внутренней конструкции здания. На западном фасаде отлично сохранился древний портал со стрельчатым завершением.

Церковь кажется как бы вросшей в землю, хотя, в действительности, уровень её древнего пола лежит на современном горизонте. Стены храма, сложенные из крупных блоков известняка, отличаются кривизной плоскостей и линий, как будто нарисованных от руки. Архитектурный облик церкви несколько грубоват.

Полную противоположность представляет изысканно-уточненная фресковая роспись, сохранившаяся на верхних частях стен и сводах храма. Фрески на нижних частях стен были уничтожены почти полностью при устройстве нового подцерковья, ныне не существующего. Роспись церкви Рождества, исполненная в 80-х годах XIV века, была обнаружена впервые из-под побелки в 1912 году. В 1936-1937 гг. роспись была расчищена полностью.

Фрески отличаются спокойной портретной реалистичностью характеристик, тщательной разработкой деталей, отказом от широкой декоративной манеры письма. Для фресок церкви Рождества характерна чрезвычайно богатая, реалистическая в своей основе красочная палитра. Роспись далеко не монолитна по своему художественному облику. Фрески барабана, арок, ряд композиций и отдельных фигур в верхних частях стенописи и, особенно, в алтаре безусловно можно связать с деятельностью новгородских мастеров, очень далеких по своим художественным симпатиям от феофановских традиций.

 

Список использованной литературы:

- Архив отдела государственной охраны культурного наследия Комитета культуры и туризма Новгородской области (Ядрышников В.А. Церковь Рождества Христова на Красном поле (кладбище), 1380. - Н.: Исторический паспорт НСНРПМ, 1981);

- Каргер М.К. Новгород Великий. -  Л-М.: ГИ "Искусство", 1961. - стр. 214-222.

Фото А.Орлова.

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта