Задать вопрос руководителю министерства

Анонс событий:

Народный календарь

Никифоры-Панкраты. Лаптев день 22 февраля

Именинники: Никифор, Иннокентий, Панкратий.

Тешился февраль оттепелями, а в амбарах, пустые закрома видя, над мужиком подначивал: "Коли думаешь до первой травы прокормиться - собирайся по хлеб за тридевять земель!" Февраль знай себе дует, зерно из сусеков выдувает.

Примечали: Старик-мороз у ворот тепло уволок.Не у всякого Панкрата - в закромах богато.На Никифора плетут особо здравые, целительные лапти. Ведь, действительно, наши предки носили лапти и весьма хорошо себя чувствовали, потому что это очень биогенная обувка. Сохранилось поверье, что пращуры воплощаются частично в своих потомках, так, например, зона стопы относится к прародителям, щиколотки - к дедушкам и бабушкам, колени - к родителям. Лапти помогают латать Родовую Память, т.е. то хорошее, что наработано многими предыдущими поколениями.

И когда во время простуды люди парят ноги, тем самым они не только усиливают циркуляцию крови в организме, но и "прокачивают" энергоканалы, связующие с предками и получают от них поддержку (т.е. то, что Держит Подъ, Основу).

37. Церковь Михаила Архангела на Торгу с каменным проходом к церкви Благовещения и колокольне, 1300г., XV-XIX вв.

 

Церковь Михаила Архангела на Торгу с каменным проходом к церкви Благовещения и колокольне, 1300г., XV-XIX вв..

Двухэтажная галерея с шатровой колокольней над средней частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный к юго-востоку от Ярославова дворища.

Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которых покоятся крестовые своды. Верхний этаж галереи представляет вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробовыми сводами. Между этажами проходит декоративный пояс из пятиугольных нишек. На втором этаже восточного фасада находятся два окна - одно большое с полуциркульным завершением, помещенное в нишу с двумя полочками в верхней части и другое - небольшое в южной части с килевидным завершением. Покрытие галереи двускатное, тесовое. На втором ярусе галереи основана колокольня, завершенная шатром с главкой.

Остатки живописи XIX века в бывшей часовни фрагментарно сохранились на столбах и в настоящий момент. В южной части галереи находится звонница, в арочных проемах которой висели колокола. В XVIII веке частично была переделана колокольня в связи с подвеской новых колоколов.

В 1775 году в связи с пожаром здания лишились своих покрытий и к началу XIX века представляли руины. В XIX веке закладывается центральная арка и был срублен свод под колокольней. Переделываются окна и двери на втором этаже, вместо деревянного наката устроены своды. В колокольне были сделаны новые лестницы, полностью переделан карниз, площадки, перила.

В годы Великой Отечественной войны переход и колокольня были лишены покрытий и завершений.

Реставрационно-восстановительные работы проводились в 1960-1961 гг. В основу положена реставрация галереи в первоначальной форме XVI века, где не мешали переделки XVII - XIX вв., а колокольня в формах XVII века. Автор исследования и проекта реставрации Л.Е.Красноречьев.

  

Список использованной литературы:

- Архив отдела государственной охраны культурного наследия Комитета культуры и туризма Новгородской области (Белевич М.С. Галерея-переход с церквью Михаила Архангела. - Н.: Исторический паспорт НСНРПМ, 1979);

- Архив отдела государственной охраны культурного наследия Комитета культуры и туризма Новгородской области (Ядрышников В.А. Церковь Благовещения на Торгу, 1553. - Н.: Исторический паспорт НСНРПМ, 1981);

- Каргер М.К. Новгород Великий. - Л-М.: ГИ "Искусство", 1961. - стр. 190.

Фото А. Орлова.

скрыть »«
Вкл. Выкл.
Обычная
версия сайта