Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

День Зосимы 17 января

Именинники: Ананий, Андрон, Аристарх, Архип, Артем, Гай, Деонис, Евстафий, Зосим, Карп, Климент, Никанор, Олимпий, Онисим.

Человек за порог, а черт - поперек. То собакой шелудивой, то вороном, черным комом к дому прибившимся, - черт в черного птаха обернется. А человек только за порог ступит, стонет птица на крыльце. Не птичьим стоном. Вой в том волчий, стук полночный, плач ребенка, холодом спеленутого. Сердце тот стон разрывает, тоской пытает. Потому-то и приспевает время гнать черта из деревни. А был он обликом под стать парню, что красотой обжигает девичьи сердца. Но об ту пору с лица был задумчив он. Тоска снедала и нечистого. Томим он был любовью.

Мужики и бабы ввечеру наизнанку надевали тулупы. С собой прихватывали кочерги да ожиги, за лыковые пояса сковороды затыкали. Огненоши, те мужики, что с ветошью зажженной по дворам ходили, кричали: "Выходи, сила нечистая!"

И выходил он в тулупе, что наизнанку не вывернут. Тут кидалась с ожигами, с поленьями, с кочергами на него толпа людская.

Забивали черта, коли он не успевал обернуться в тварь неведомую. На том месте, где черта били, зажигали кострище и начиналось гулянье. Чтобы оберечь свое здоровье, парни и девушки прыгали через кострище. А тем временем прибывало дня на куриный скок.

Выставка живописи Дмитрия Журавлева к юбилею художника

 

27 апреля – 24 июня 2018

27 апреля в 16 часов в Музее изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника (пл. Софийская-Победы, 2) открывается выставка «Дмитрий Журавлев. Живопись. К юбилею художника», сообщает http://novgorodmuseum.ru

На выставке представлено более семидесяти работ из фондов Новгородского музея-заповедника и мастерской художника. Посетить выставку можно по 24 июня.

Дмитрий Власович Журавлев – один из ведущих мастеров российского искусства второй половины XX - начала XXI столетия. Творчество художника можно разделить на несколько периодов. Первый приходится на 1960-ые годы. В это время художника главным образом привлекает мощный, открыто-эмоциональный цвет. Это сказалось и в ранних пейзажах и особенно в натюрмортах. Они представляют собой выраженную живописным языком философскую мысль об устойчивой, вечной, не выдуманной красоте природы и сотворенных человеком простых предметов. По форме натюрморты Д. Журавлева – это хорошо «устроенные» картины. В них нет ничего случайного, не осмысленного. Вся «жизнь» натюрморта создается богатым, звучным цветом. В целом, почти всем произведениям этого периода была свойственна общая черта – декоративность.

В сторону усиления декоративного начала шло развитие стиля мастера в конце 1960-х – начале 1970-х гг. Д. Журавлев обращается к сложным композициям, в центре которых – человек, и к притчево-эпическим образам («Пиета», «Стелют лен …», «Сказки доброй коровы»), не оставляет и свои излюбленные «деревенские» и «рыбацкие» натюрморты. В начале 1970-х Д. Журавлев начал активно разрабатывать тему современности, чему способствовали творческие командировки на Челябинский металлургический завод. Произведения, связанные с ЧМЗ – это не конъюнктура, это открытие иного мира, жесткого, но прекрасного. Картины, изображающие пространство и предметный мир металлургического цеха, –  настоящие шедевры, далекие от натуралистической трактовки производственной темы.

Еще один период в творческой жизни художника связан с «Академической дачей», с работой на пленэре. Более сдержанной стала палитра, возникла новая интонация. В некоторых пейзажных картинах появились проникновенность и лирический подтекст, образ приобрел реалистическую глубину.

В постсоветское время Д. Журавлев продолжал активно работать и не только, как художник. Именно в этот период он раскрылся как педагог. Его ученики стали ядром нового поколения новгородских живописцев. Если говорить о творчестве, то стоит отметить невероятную активность и продуктивность художника. Его произведения этого периода монументальны, образы значительны, в них угадывается глубокая культурная традиция, стремление осуществить связь времен.

Д.В. Журавлев родился в 1933 году в Ленинграде. Он в полной мере испытал тяготы блокады, на его глазах совершалась трагедия, равной которой трудно найти в истории. Но он же видел и город, победивший, людей, не просто выживших, но сохранивших все лучшее, что может быть в человеке – стойкость и доброту, творческий порыв и целеустремленность.

Интерес к живописи пробудился у будущего художника очень рано. Первый шаг в профессию и судьбу был сделан в 1947 году, когда его приняли в среднюю художественную школу при ЛИЖСиА им. И.Е. Репина. Творческая атмосфера школы, прекрасные преподаватели, знакомство с коллекциями ГЭ и ГРМ рано сформировали художественный вкус, широту взглядов, которые так выгодно отличали его и в молодости, и в зрелые годы. Становление художника пришлось на переломные годы в истории страны. Начинался процесс постепенного освобождения личности из тоталитарного плена. В искусстве это выразилось в том, что слегка приоткрылись границы – и начали появляться публикации произведений французских импрессионистов и мастеров других направлений начала XX века.

Получив блестящее академическое образование, с отличием защитив диплом, Д. Журавлев в силу жизненных обстоятельств в 1959 году оказался в Новгороде, который и тогда привлекал чуткого к красоте художника своими древностями, но после Ленинграда с его бурной художественной жизнью мог казаться очень провинциальным. Художественная среда города еще только формировалась. Круг общения был довольно ограничен. Художники были предоставлены самим себе, их ничего не связывало, кроме нечастых выставок. Именно Журавлеву Новгород во многом обязан тем, что сообщество художников удалось объединить. Он создал Новгородское отделение СХ РСФСР. Почти 20 лет он возглавлял НОСХ, был одним из тех, кто проводил в жизнь идею зональных (региональных) выставок, будучи сначала членом выставкома, а затем долгие годы – его председателем по Северо-Западу.

 

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта