Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 января

Крещенский снег хранят от всяких недугов. Ночью идут Крестным ходом к специально подготовленной проруби и, помолясь, трижды окунаются: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа". На здравое житье-бытье, на избавление от немочей, для укрепления духа. По благословению окунают как малых, так и старых, и кто в Богоявленскую ночь приобщился к таинству Крещенского омовения, тот не знает простуд и хворей в течение года; если же кто, исповедовавшись в своих грехах, с верою великой окунется, то по Божьему Промыслу и смертельные болезни проходят. Ночь сия волшебством полна, как в человеке есть остов - крест православный, так и в водах он в эти дни проявляется, открывает тайну свою, имеющим душу чистую и сердце зоркое?

18 и 19 января освящают воду - Водосвятие, Праздник Светов. Эту воду, как и Крещенский снег, хранят для избавления от болезней, если вдруг дитятко плачем зальется, матушка сразу же умоет его Крещенской водой и дитя успокоится.

С Крещения до Масленицы играли свадьбы. Поэтому девушки на заре слушали: "Не стукнет ли воротное кольцо?" Было поверье, что в этом стуке можно узнать имя суженого. Кидали башмачок за ворота и смотрели в какую сторону повернут носок, оттуда и следует ждать жениха, если башмачок падал носком во двор - значит, сидеть в девках еще год.

Примечали:

Если крещенские морозы сильнее рождественских - год будет рожайный. Крещение под полный месяц - к большой воде. Метель на Крещение - к хорошему роению пчел.

Выставка японской фотографии

 

15 февраля – 3 марта 2013

15 февраля, в 18-00, в Новгородском центре современного искусства (культурный центр «Диалог) откроется фотовыставка «Торжество имитации» (Из японской фотографии периода Мейдзи (1868- 1911)). Коллекция предоставлена Музеем истории фотографии (СПб).

Трудно поверить, что всего полтора века тому назад Запад не знал про Японию почти ничего. Страна оставалась практически закрытой для иностранцев. И только при императоре Муцухито в период «светлого правления», период Мейдзи, ради спасения от внутренних распрей Япония была вынуждена открыть свои границы. На фоне последовавшего за этим бурного промышленного развития и общей вестернизации общества остро встала проблема сохранения национальной идентичности.

Фотография, завезенная в Японию иностранцами в 50-х годах XIX века, как нельзя лучше подходила для решения этой задачи. Официальный портрет и традиционный пейзаж, типажная и архитектурная съемки, – уже в середине следующего десятилетия на всех этих направлениях фотография потеснила более привычную для Японии гравюру.

В этот же период в японской фотографии сформировался жанр, идеально подходящий для парадной репрезентации страны западному миру. Это «ритуал и обычай» – студийная имитация реального обихода, основы которой были заложены в Японии прозорливыми иностранцами: итальянцем ФеличеБеато и австрийцем бароном Раймондом фон Штильфридом. Подхваченный многочисленными учениками и последователями (КусикабэКинбей, КазумаОгава, КихейТамамура и др.) этот жанр стал со временем визитной карточкой ранней японской фотографии.

Представленные на выставке работы относятся именно к этому жанру.

В рамках выставки демонстрируется коллекция Сержа Булла «Маски японских духов».

Выставка будет работать с 16 февраля по 3 марта с 11-00 до 19-00, кроме понедельника, по адресу: Б.Московская 37/9 (Культурный центр «Диалог») Стоимость билета – общий 70 руб., льготный – 30 руб. Справки по тел. 946079.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта