Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

День Парамона. Рождественский пост 12 декабря

Именинники: Акакий, Парамон.

Знали крестьяне:

Снег на Парамона - быть метелям до Николина дня (19 декабря). По народному поверью, с 12 декабря ходит зима в медвежьей шубе, по крышам стучит, бабам вставать велит, печи топить.

Вот и поди ты! - поленница дров-то поубыла. Надо и о русской печи подумать. Нужда "придет - до леса не рукой подать. Ведь и метели у зимы дела просят. А уж мужика зима делом к печи приволочет: "Дров напасись - лесу поклонись!"

Смотрят на Парамона утреннюю зарю:
Багряная заря - к ветрам стылым.
Утро красно - быть дню ясному.
А коли утро снежное - быть метелям неутешным.

В Великом Новгороде состоятся две лекции историка Бориса Ковалева на темы «Литература в коричневых тонах» и «Разные лица оккупации»

 

15 – 17 октября 2015

17 октября в 14 часов в конференц-зале Музея изобразительных искусств (пл. Победы-Софийская, 2) состоится публичная лекция  ведущего научного сотрудника Санкт-Петербургского института истории РАН, профессора Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, члена Союза журналистов России, доктора исторических наук Б.Н. Ковалева, сообщает http://novgorodmuseum.ru

Тема лекции «Разные лица оккупации» непосредственно связана с главной проблематикой  исследований ученого. Свыше 25 лет он изучает историю нацистской оккупации, уделяя большое внимание  судьбе простого человека в экстремальных условиях. «Вторая мировая война была трагическим испытанием для многих миллионов людей. Смерть и разрушения, голод и нужда стали элементами повседневной жизни. Особенно тяжело переживалось все это на захваченных врагом территориях. Любой человек хочет жить. Любой человек хочет, чтобы жили его родные и близкие. Но существовать можно по-разному. Есть определенная свобода выбора: можно стать участником движения сопротивления, а кто-то предложит свои услуги иноземному захватчику». Обо всем этом пойдет речь на встрече с историком.

Заявленная  тема вызывает неизменный интерес у публики. Совсем недавно, 19 сентября 2015 года Борис Николаевич был гостем программы «Цена Победы» на радио «Эхо Москвы», где шел разговор о выживании и смерти на оккупированной территории. Передача вызвала большой резонанс и желание продолжить разговор.

Ранее, в 2012 году книга Б.Н.Ковалева «Повседневная жизнь населения России в период нацистской оккупации» стала финалистом премии «Просветитель».

Лекция пройдет при поддержке регионального отделения  Российского исторического общества.

15 октября в 12:00 состоится публичная лекция «Литература в коричневых тонах» ( Антоново, Гуманитарный институт НовГУ. Читальный зал юридической литературы научной библиотеки).

О лекции:
На свою сторону нацисты пытались привлечь не только живых. Ставка в пропагандистской войне делалась и на классиков русской литературы: Пушкина, Достоевского и других. С начала войны оккупанты провозгласили себя спасителями русской культуры. Основной целью, стоящей перед ними, они называли очищение её от скверны коммунизма, большевизма, иудаизма и космополитизма.
В своей пропагандистской работе оккупанты делали все, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше представителей различных творческих профессий. Нацистская пропаганда требовала, чтобы русские литераторы полностью пересмотрели те художественные позиции, которые «были насильно введены большевиками».
В 1942 году начинается выпуск специальных литературно-художественных журналов. В Берлине находилась редакция журнала «Мир» (ежемесячный журнал по вопросам политики, хозяйства и культуры, издавался с ноября 1942 года). В Пскове выходил «Вольный пахарь» (ежеквартальный журнал по вопросам политики и «цивилизованного землепользования»). Еще большее количество периодических изданий было анонсировано на страницах коллаборационистской прессы. Своеобразной литературной столицей оккупированной территории России стал Смоленск.
Практически все лица, сотрудничавшие с нацистами, оказавшись на Западе, скрыли этот период в своей жизни.Каким образом нацисты и их пособники пытались внушить населению новые представления о литературе, какие механизмы применялись и чем завершился этот опыт вы сможете узнать из лекции.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта