Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

День Ерофея 17 октября

Именинники: Вероника, Владимир, Гай, Гурий, Евсей, Ерофей, Онисим,Павел, Петр, Степан.

В этот день лешие пропадают. Ох, как они бесятся, ломают деревья, гоняют зверей. Творят беды в лесу. Проваливаются лешие, света белого лишаются, руками за корни деревьев цепляются, тянут за собой заблудившегося человека, птицу, лист желтый, за ковригу приняв, тянут в темное государство. Чтобы там не в одиночестве жить.

По народному поверью: лес видит, а поле слышит - в этот день. Спереди и сзади лешего ходят ветра. Потому не видно следа лешего, вихри заметают его след. В этот день ведут свое колдовство злое нечестивые, чтобы обошло счастье человека.

Водит леший по лесу, вот вроде он - огонек заветный, свет оконный, ан нет. Подойдешь - трясина да низина. Обратного пути, нога как ни ступит, нет. Водит леший по лесу, надсмехается, забавляется. Хорошо, если он не забудется, поиграет, позабавляется с человеком - да отпустит в свою сторону. А коли леший в игре не остановится, пропал человек. Спасение надо вымаливать у леса-батюшки, березы-матушки.

В Новгородском центре современного искусства открылись 3 выставки

 

6 августа 2019

До 1 сентября в Новгородском центре современного искусства работает очередная выставочная волна. Сразу три новых выставки представлены на суд зрителей.

«Фарфор - белое золото» - выставка изделий из фарфора и акварелей Виктора Алексеевича Бирюкова (1933-2016). В экспозиции представлены различные варианты форм чайной посуды, вазы, чайники: от самых маленьких до трактирных; разных по форме - "бочонок", "робот", "утюг", впервые показан чайный набор "грань", настенные тарелки. Композиция выстроена так, что дает возможность проследить трудовой путь художника. Тридцать три года творческой биографии Виктора Алексеевича связаны с чудовской землёй и работой на заводе "Красный фарфорист". Виктор Бирюков родился в 1933 году в Ленинграде. 12 летним мальчиком застала его Великая Отечественная война. Он всю жизнь помнил  картины той страшной, блокадной жизни, которая закалила его характер на многие годы. С 1954 по 1960 год он учился на факультете художественной керамики Ленинградского Высшего художественного училища имени В.И. Мухиной. Дипломную работу выполнял на Ломоносовском фарфоровом заводе. Получил направление на Украину и с 1960-1962 годы работал художником на Барановском фарфором заводе, где создал работу -блюдо "Красные яблоки", которая попала на всемирную выставку в Праге и заняла призовое место. Затем поступил на Васильковский майоликовый завод в качестве художника. С 1970 по 2005 годы работал на заводе "Красный фарфорист" в Чудовском районе. 26 лет был главным художником завода. С детства он полюбил акварель и эту любовь сохранил на всю жизнь. Тонкая наблюдательность помогла художнику открыть прекрасное в самых незамысловатых предметах. Его поэтическая восторженность по отношению к окружающему миру проявляется в каждом произведении "Натюрморт с яблоками", " Натюрморт с лимонами", "Яблоки", " Березы". В своих пейзажах, проникнутых тонким пониманием красок северного края, В.А. Бирюков умел схватить и выразить те мгновения и почти неуловимые состояния природы, которые так захватывают зрителя и вызывают у него предусмотренные автором эмоциональные состояния.

Вторая выставка называется «Моё кино 1970-1990 г.г.». Её автор известный актёр театра и кино Юозас Будрайтис. Он родился в 1940 г. в деревне Липиняй (Кельмеской волости). В 1973 г. окончил юридический факультет Вильнюсского университета, в 1981 г. – высшие режиссёрские курсы в Москве. 1989 – 1996 гг. был председателем Литовского театрального Союза. 1995 – 2010 гг. работал в Посольстве Литовской Республики в Российской Федерации, атташе по культуре. В 2003 г. награжден Крестом командора ордена «За заслуги перед Литвой», в 2014 г. – Национальной премией в области культуры и искусства Литовской Республики. Юозас Будрайтис сыграл около 100 ролей в литовском, советском кино и на телевидении, а также других странах. Наиболее важные роли: Йонас («Никто не хотел умирать», 1965, реж. В. Жалакявичюс), Андрюс («Чувство», 1968, реж. А. Дауса, А. Грикявичюс), Пабло («Вся правда о Колумбе», 1970, реж. В. Жалакявичюс), Фелисио («Это сладкое слово — свобода», 1972, В. Жалакявичюс), Федор («С тобой и без тебя», 1973, реж. Р. Нахапетов), Гедиминас («Потерянный кров», 1976, реж. А. Грикявичюс), Ферфакс («Миллионы Ферфакса», 1980, реж. Н. Ильинский), Бениамин Шалтис («Сад Эдена», 2015, реж. А. Пуйпа). С 1979 г. Юозас Будрайтис играет в театре. Наиболее важные роли: Сольнес (Г. Ибсен «Строитель Сольнес», 1980, реж. Й. Вайткус), Шарунас (В. Креве-Мицкявичюс «Шарунас», 1980, реж. Й. Вайткус), Ричард II (У. Шекспир «Ричард II», 1985, реж. Й. Вайткус), Крэпп (С. Беккет «Последняя лента Крэппа», 2013, реж. О. Коршуновас). В начале 1960-х Юозас Будрайтис начал фотографировать. Часто не выпускал из рук фотоаппарат и на съёмочных площадках. С 1989 г. – член Союз фотоискусства Литвы, проводит выставки в Литве и за рубежом. Фотографии, представленные на выставке, из золотого века литовского кино – на них запечатлены знаменитые кинорежиссеры того времени – Альмантас Грикявичюс и Витаутас Жалакявичюс, актеры Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Бронюс Бабкаускас, Альгимантас Масюлис, Донатас Банионис, художники - Витаутас Калинаускас. Валентинас Антанавичюс, Винцас Кисараускас, со съемок актера в России, Эстонии и Латвии на киноплощадках - Марина Неёлова, Ирина Мирошниченко, Родион Нахапетов, Евгений Леонов, Лембит Ульфсак, Владимир Басов.

Третья выставка называется «Живые и Мертвые». Название родилось в процессе разговора, во время которого автор плакатов и организатор выставки Игорь Родионов-Петрыгин  (Санкт-Петербург) и Алексей Старостин (Великий Новгород) пытались ответить на вопросы: что такое искусство политического  плаката сегодня, живо ли оно, что такое плакатное мышление, где заканчивается искусство и начинается политика и возможен ли их синтез. Несмотря на нюансы во мнениях, оба были едины в главном. «Живые Мертвые» - не случайная пара, говорят они.  Этот антоним стал в современной российской формации - синонимом.  Как не парадоксально, но голоса «Мертвых» - кого давно нет, говорят своими делами, убеждениями и наследием после себя громче, чем современные «Живые». «Мертвые» с плаката пытаются заставить биться сердца «Живых», дают второй шанс жизни во имя мира,  добра и социальной справедливости.

Продолжает работу выставка «Магия карнавала» - венецианские маски», представленная компанией «Арт-Центр» (г. Санкт-Петербург). Это, без преувеличения, сказочная выставка воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные маски ключевых героев итальянского театра — обязательный атрибут карнавала. Сегодня трудно себе представить, что почти весь ХХ век прошел без венецианского карнавала, известного с XI века, знаменитые маски вновь появились на каналах Венеции лишь 40 лет назад. И все благодаря Федерико Феллини, он не только снял умопомрачительной красоты фильм об обольстителе Казанове, но и инициировал возрождение карнавала. Каждый год Венецианскому карнавалу задают тему (к примеру, «Искусства и ремёсла» или «Вкусная еда»). Но правила здесь принято нарушать, и потому в толпе легко можно повстречать самых неожиданных персонажей — от фараонов Древнего Египта до джедаев. На выставке любой желающий сможет стать частью невероятного действа, где старые обычаи соединяются с от кутюр. Здесь вы найдёте и селфи-зону, где можно примерить на себя частичку карнавала. Таинственная история масок будет интересна не только взрослым, но и детям. Собрано полсотни масок,  сделанных вручную венецианскими маскерари. Так называют тех, кто знает секреты изготовления этих обязательных атрибутов карнавала. Маски представлены без рам: можно вплотную подойти, рассмотреть каждую деталь и легко представить себя на карнавале в одной из них. Также на выставке будут представлены огромные настенные маски, не предназначенные для ношения. Это настоящие арт-объекты, способные украсить стены любого палаццо.

Все выставки будут работать до 1 сентября 2019 г. по адресу: ул. Большая Московская, 37/9, Культурный центр "Диалог".

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта