Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 февраля

Именинники: Вукола, Максим, Фотий, Мария, Марфа.

На Вуколу - начало весеннего отела коров. Растет солнечное время. Говорит хозяйка: "Пригрей, солнышко, и нашей коровушке бока!
Не опростай хлевка, поставь на ноги телка!"

Теплое сытное пойло корове не раз на день надобно принести. Посытнее накормить Буренку. Теленок к вымени тянется. В хлеву играет.

Отелившуюся корову, оягнившуюся овцу в хлевах окуривали чабрецом, чтобы молоко было чистым, а молодняк рос здоровым.По истечении двенадцати удоев после отела, когда пройдет молозиво совершают обряд "моление молока":

Старшая хозяйка (большуха) обкладывает горшок с молочной кашей сеном и ставит в чашку с овсом. Потом трижды поднимает чашку над головой со словами: "На сто бычков! На тысячу телушек!"

Затем снимают приволоку (пенку) и едят кашу. Сено и овес отдают телку и корове, а приволоку только теленочку.

Примечали: Животину водить - не разиня рот ходить.
Домашний теленок лучше заморской коровы

В Новгородской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих "Веда" прошел День информации

 

22 сентября 2016

21 сентября 2016 г. в Новгородской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих "Веда" прошел День информации, в котором приняли участие тифлопедагоги дошкольных образовательных учреждений города и области.

Для учителей-дефектологов был проведен обзор новинок литературы по офтальмологии, тифлопедагогике дошкольного и школьного образования, тифлопсихологии, тифлосурдопедагогике, поступившей в фонды библиотеки в 2015 – первой половине 2016 года. В обзор впервые были включены публикации из Научной электронной библиотеки "Киберленинка".

Вниманию тифлопедагогов были также предложены дипломные работ выпускников художественного отделения Новгородского областного колледжа искусств им. С. В. Рахманинова. Особый интерес специалистов вызвали макеты деревенской усадьбы, типового здания школы, панельного жилого дома, комнаты и прибор "Ориентир". Все работы выполнены с учетом требований, предъявляемых к изготовлению предметов для детей с нарушениями зрения, и предназначены для социализации и адаптации слабовидящих и незрячих детей.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта