Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 января

Крещенский снег хранят от всяких недугов. Ночью идут Крестным ходом к специально подготовленной проруби и, помолясь, трижды окунаются: "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа". На здравое житье-бытье, на избавление от немочей, для укрепления духа. По благословению окунают как малых, так и старых, и кто в Богоявленскую ночь приобщился к таинству Крещенского омовения, тот не знает простуд и хворей в течение года; если же кто, исповедовавшись в своих грехах, с верою великой окунется, то по Божьему Промыслу и смертельные болезни проходят. Ночь сия волшебством полна, как в человеке есть остов - крест православный, так и в водах он в эти дни проявляется, открывает тайну свою, имеющим душу чистую и сердце зоркое?

18 и 19 января освящают воду - Водосвятие, Праздник Светов. Эту воду, как и Крещенский снег, хранят для избавления от болезней, если вдруг дитятко плачем зальется, матушка сразу же умоет его Крещенской водой и дитя успокоится.

С Крещения до Масленицы играли свадьбы. Поэтому девушки на заре слушали: "Не стукнет ли воротное кольцо?" Было поверье, что в этом стуке можно узнать имя суженого. Кидали башмачок за ворота и смотрели в какую сторону повернут носок, оттуда и следует ждать жениха, если башмачок падал носком во двор - значит, сидеть в девках еще год.

Примечали:

Если крещенские морозы сильнее рождественских - год будет рожайный. Крещение под полный месяц - к большой воде. Метель на Крещение - к хорошему роению пчел.

«Петербургские знамения» Вика в Старой Руссе

 

11 августа – 30 сентября 2014

02 августа 2014 г. в 15:00 в Научно-культурном Центре Дома-музея Ф.М. Достоевского в Старой Руссе (наб. Достоевского, 8) состоится открытие выставки «Вик. Петербургские знамения. Живопись, графика». Выставка, безусловно, станет важнейшим, во многом этапным событием и для самого мастера, и для Старорусского музея Достоевского, где в течение двух месяцев будут представлены живописные и графические работы, созданные Виком в разные годы. Пристальное внимание мастера привлекает образ Достоевского как одного из вечных символов Петербурга. Художник представит собственную концепцию неповторимого "Петербурга Достоевского".

Между тем значимость этого события обусловлена уникальностью жизненного пути художника. Здесь «дела давно минувших дней» и те, кто эти дела вершил, удивительным образом направляют путь творческого самоопределения и самопознания современного мастера. Причудливое соседство реальных и вымышленных персонажей в представленных на выставке полотнах и графических листах, неизменно интригующих зрителя смелыми прозрениями и смелыми комбинациями многозначных образов, находит истоки в самой его судьбе. Взять хотя бы само рождение будущего художника в далекой и экзотической для нас Монголии у той горы, где по преданию нашел упокоение грозный Чингисхан. А затем новый поворотный момент – появление в 1970-е группы «Алипий», названной в честь архимандрита Псково-Печерского монастыря, который оказал сильное духовное влияние на художника. Другим же прославленным «творцом» летописи жизни Вика в искусстве уже в восьмидесятые оказался… Пол Маккартни, который в своё время приобрел во французской галерее одно из полотен питерского мастера. Также Вик стал одним из первых петербургских художников, чьи полотна были проданы на аукционе Christiе’s. И примерно в это же время он был приглашен небезызвестным президентом Польши Лехом Валенсой вместе с другими представителями тогда еще «другого» советского искусства на юбилей профсоюза «Солидарность».

Само название посвященной Петербургу серии «Даты Петербурга» словно приглашает зрителя к постижению его метафизики через некие узловые моменты истории города в буднях и праздниках, в числах и тайных знаках, в той удивительной, едва уловимой атмосфере, которая буквально преображает примелькавшиеся мотивы. Они лишаются своего привычного облика, обретают новые краски и формы и в любой момент готовы выступить источником новых свершений и открытий. И каждый раз их возвещают особые знамения, что неожиданно возникают в небесной вышине над куполом Исаакия или над закованной в гранит и лёд акваторией Невы. Этими знамениями нас одаривают и сами обитатели Северной столицы – исторические деятели, религиозные подвижники, наконец, рядовые горожане... Быть может, не случайно столь пристальное внимание мастера привлекает образ Фёдора Достоевского как одного из вечных символов Петербурга, вместившего и связавшего в своих бессмертных творениях прошлое, настоящее и будущее России. Притом личность гениального писателя и мир созданных им образов у Вика далеки от однозначной авторской оценки (а её в характеристике своих персонажей избегал сам Федор Михайлович).

Пожалуй, именно через собственную концепцию неповторимого «Петербурга Достоевского» Вик снова возвращается в находящийся на новгородской земле музей гениального писателя. Тот самый музей, который еще в семидесятые годы XX века принял этого мастера и его соратников В. Афоничева и А. Шишкова как долгожданных родных, вернувшихся в отчий дом. Без малого четыре десятилетия Вик мечтал о выставке в Старой Руссе. И вот это заветное желание, наконец-то, осуществилось.

 Выставка будет работать по 30 сентября 2014 г.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта