Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Вукола Телятник 19 февраля

Именинники: Вукола, Максим, Фотий, Мария, Марфа.

На Вуколу - начало весеннего отела коров. Растет солнечное время. Говорит хозяйка: "Пригрей, солнышко, и нашей коровушке бока!
Не опростай хлевка, поставь на ноги телка!"

Теплое сытное пойло корове не раз на день надобно принести. Посытнее накормить Буренку. Теленок к вымени тянется. В хлеву играет.

Отелившуюся корову, оягнившуюся овцу в хлевах окуривали чабрецом, чтобы молоко было чистым, а молодняк рос здоровым.По истечении двенадцати удоев после отела, когда пройдет молозиво совершают обряд "моление молока":

Старшая хозяйка (большуха) обкладывает горшок с молочной кашей сеном и ставит в чашку с овсом. Потом трижды поднимает чашку над головой со словами: "На сто бычков! На тысячу телушек!"

Затем снимают приволоку (пенку) и едят кашу. Сено и овес отдают телку и корове, а приволоку только теленочку.

Примечали: Животину водить - не разиня рот ходить.
Домашний теленок лучше заморской коровы

«Основы древнерусского церковного пения»

 

9 декабря 2010

10 декабря в 17 часов Новгородская областная универсальная научная библиотека (Кремль, 4) приглашает на лекцию настоятеля храма святого Иоанна Богослова на Витке отца Александра Панкратова «Основы древнерусского церковного пения».

В программе: просмотр фильма о фестивале знаменного пения в Москве.

 

Знаменное пение (Знаменный распев, крюковое пение) – основной вид древнерусского церковного пения.

Свое название знаменный, или как его еще называют столповой, распев получил от слова «знамя», что в переводе со старославянского «знак».

Знаменный распев заявил о себе как национальный стиль пения в богослужебной практике Древней Руси к концу XI века. Первоначально распев в отдельных частях совпадал с византийским.

Русские мастера пения, благодаря условности певческих знаков, допускали отступления в напевах и творчески их видоизменяли и перерабатывали. Эта особая техника композиторского письма привела русских певцов к изобретению своих певческих знаков древнерусской безлинейной нотации – крюков (певческих знамен, похожих на крючки).

Знаменное пение было распространено на Руси с XI до XYII века. Многие мелодии знаменного пения гармонизированы П.И. Чайковским, С.В. Рахманиновым,

П.Г. Чесноковым, Н.А. Римским-Корсаковым и др.

До сих пор по знаменной нотации поют старообрядцы, в т.ч. в Старообрядческой Церкви.

Вход свободный

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта