Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Родион - ревучие воды 21 апреля

Именинники: Нифонт, Родион.

Ходили крестьяне к реке, заговаривали духа водяного, чтобы не ревел в ночи, не зорил берегов. А добрыми плесками разбудил бы низины, пустил бы рыбу на нерест.

По старинному поверию, солнце в этот день встречается с месяцем. По народному мнению, эти встречи бывают добрые и худые. Добрая встреча обозначается ясным солнцем и светлым днем, и тогда считали, что будет хорошее лето.

Худая встреча обозначается туманным и пасмурным днем и остается худым предзнаменованием на все лето. По поверию, солнце и месяц с первого мороза расходятся в разные стороны: один на восток, другой на запад и до весны не встречаются друг с другом. Солнце не знает и не ведает, где живет месяц, и месяц ничего не знает о солнце. А когда встречаются весной, долго рассказывают о своем житье-бытье: где были, что видели, что поделывали. А другой раз и ссорятся, тогда это заканчивается землетрясением. Обвиняли обычно месяц, называя его гордыми задорным.

Ранняя весна часто бывает обманчивой. В это время пашут землю под овес.

Примечали: Топчи овес в грязь и - будешь как князь.
Весной час упустишь - годом не наверстаешь.
Землю ори - доорешься до хлеба. (Исконное значение слова
"Орати" - "пахать"; "оральный" означает "пахотный".)

«Основы древнерусского церковного пения»

 

9 декабря 2010

10 декабря в 17 часов Новгородская областная универсальная научная библиотека (Кремль, 4) приглашает на лекцию настоятеля храма святого Иоанна Богослова на Витке отца Александра Панкратова «Основы древнерусского церковного пения».

В программе: просмотр фильма о фестивале знаменного пения в Москве.

 

Знаменное пение (Знаменный распев, крюковое пение) – основной вид древнерусского церковного пения.

Свое название знаменный, или как его еще называют столповой, распев получил от слова «знамя», что в переводе со старославянского «знак».

Знаменный распев заявил о себе как национальный стиль пения в богослужебной практике Древней Руси к концу XI века. Первоначально распев в отдельных частях совпадал с византийским.

Русские мастера пения, благодаря условности певческих знаков, допускали отступления в напевах и творчески их видоизменяли и перерабатывали. Эта особая техника композиторского письма привела русских певцов к изобретению своих певческих знаков древнерусской безлинейной нотации – крюков (певческих знамен, похожих на крючки).

Знаменное пение было распространено на Руси с XI до XYII века. Многие мелодии знаменного пения гармонизированы П.И. Чайковским, С.В. Рахманиновым,

П.Г. Чесноковым, Н.А. Римским-Корсаковым и др.

До сих пор по знаменной нотации поют старообрядцы, в т.ч. в Старообрядческой Церкви.

Вход свободный

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта