Интернет-приемная

Анонс событий:

Народный календарь

Антип Водогон 24 апреля

Именинники: Антип, Иван, Мартиниан, Яков.

Водополье великое Антипу угодно. Когда Антип без воды, то крестьянам не зерна от поля ждать, а беды. Вода в реке на Антипа не вскрылась - весна холодная накатилась. На Антипа лечили зубы. Из съребряной монеты делают Тор (монета с дырочкой) и кладут к Иконе Антипа.

В апреле никакая зубная паста не спасет от кариеса. Из богатых клетчаткой и легкоусваиваемым фтором овощей осталась разве только кислая капуста.

Всякие фторированные добавки искусственного происхождения организм человека напрочь отвергает, и серьезное исследование свойств любой зубной пасты это доказывает. А наши предки и вовсе не чистили зубы, и протезов им никто не ставил, так что кто хотел нормально есть, вынужден был хранить свои зубы до глубокой старости.

С древних времен остался и способ лечения больного зуба: берут мелкую медную монету и держат ее некоторое время на больном зубе. Дело в том, что медь, приложенная к больной части тела, издавна считалась отличным лекарством. И современная медицина, рекомендующая лечебные медные браслеты и разного рода аппликаторы, с народной медициной вполне согласна.

В этот день готовили старинное пиво: Брали воду от Семи Окрестных Святых Источников, добавляли в неё местную воду, а затем, помолясь, толкли в золотой ступе серебрянным пестом - и пили для Здравия.

«Неукротима ярость царя»: историческая инсталляция в башне Кокуй

 

14 июня – 1 сентября 2013

14 июня 2013 г. в 12:00 в рамках совместного проекта Новгородского музея-заповедника и Центра развития культуры «Решение» в башне Кокуй открылась историческая инсталляция «Неукротима ярость царя» (по мотивам «Повести о разгроме Новгорода Иваном Грозным»). Автор идеи и руководитель проекта заслуженный артист России Даниил Донченко.

Инсталляция «Неукротима ярость царя» расположена на трех ярусах башни Кокуй. Посетителей ждет пролог и два акта трагедии, составленные из арт-объектов, основанных на реконструкции предметов быта второй половины XVI века. Сочетание динамичного света, музыки, шумов и компьютерных технологий создают художественное пространство, в котором зрители смогут эмоционально ощутить события далекого XVI века. Автор звукового оформления - Иван Прокофьев. Звучат также фрагменты стихир самого Иоанна IV, исполненные хором под управлением Юрия Никифорова.

А чтобы усилить ощущение подлинности, можно подняться на смотровой ярус, ставший невероятно популярным у туристов благодаря двум мощным телескопам. Оттуда можно в подробностях разглядеть Рюриково городище, где была ставка Ивана Грозного, купола Софийского собора, в котором царь присутствовал на литургии перед началом расправы, и множество других памятников, дошедших до нас с тех времен.

«Почему Ивана Грозного нет на памятнике Тысячелетию России?», - ответ на этот вопрос пытаются дать заинтересованным туристам экскурсоводы, рассказывая об изображениях всемирно известного памятника. Теперь гости Новгородского кремля могут не только узнать историческую подоплеку, но живо прочувствовать события 1570 года.

 Инсталляция выполнена по мотивам «Повести о разгроме Новгорода Иваном Грозным», написанную очевидцем или со слов очевидцев событий. Карательный поход первого православного русского царя был направлен на укрепление границ государства. А поводом для столь суровой кары послужили подозрения Ивана Грозного об измене новгородцев, их участии в заговоре против царя и стремлении отдать город польскому королю Сигизмунду-Августу. Шесть недель в Новгороде, на Городище и окрестностях города бесчинствовало опричное войско. Этот момент остался одним из самых трагических и парадоксальных событий русской истории.

 Поражает эмоциональная сторона повести. Даже если число человеческих жертв и разрушения преувеличены автором (хотя многое подтверждает знаменитый Синодик Ивана Грозного, куда он записывал имена казненных им людей), о событии необходимо помнить потомкам в назидание следующим поколениям. В работе над проектом Даниилу Донченко помогали старший научный сотрудник НГОМЗ, кандидат исторических наук Илья Хохлов и доцент кафедры дизайна политехнического института НовГУ имени Ярослава Мудрого Александр Милосердов.

скрыть »«
Вкл.
Выкл.
Обычная
версия сайта